Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

Роберт Есенов, 5 сентября 2008
Фото: Cobra
Статья взята с сайта drive.ru

И на что рассчитывать суперкару родом из Таиланда с названием Galmer Arbitrage? Точно не на честный суд рынка. Шансов быть успешным там, где заправляют именитые бренды, мягко говоря, мало. Выход - забыть о новом имени и найти какое-нибудь европейское, с пыльной историей. Желательно автоспортивной.

Тайцы из фирмы Cobra нашли себе такого Кэрола Шелби - итальянского ветерана Джотто Биззаррини. Он - владелец небольшой автомобильной артели имени себя. Компания родом из 60-х. До того как начать своё дело, Биззаррини служил инженером в Alfa Romeo, Ferrari и ISO.

Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

На P538 ставятся шестискоростная коробка CIMA и гоночные амортизаторы Penske. Габаритные размеры: длина - 4460 мм, ширина - 1950 и высота - 1160 мм.

С 1964 по 1969 год его фирмочка занималась производством дорожных и гоночных машин, на которых выступала команда Scuderia Bizzarrini. Наиболее известным стал среднемоторный спайдер P538 с моторами V12 от Lamborghini и V8 от Корвета - реплики этой машины Биззаррини строит до сих пор для американских энтузиастов.

Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

Вот на это наследие и позарилась тайская Cobra. Как решили с правами на имя Bizzarrini, неизвестно (с 2002 года они принадлежали итальянскому консорциуму VGM Motors), но этим летом было объявлено: Arbitrage будут продвигать под названием Scuderia Bizzarrini P538. Сам дедушка Джотто записан в соавторы проекта. А чёрно-белая фотография, на которой молоденький Биззаррини запечатлён рядом с Энцо Феррари и Карло Читти (известным итальянским мотористом той поры), заняла почётное место в семейном архиве новорождённого суперкара.

Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

Сама машина, понятно, от этого не изменилась. Arbitrage... Ой, простите, Р538 - это классический трековый прототип для дорог общего пользования. Углепластиковый монокок с трубчатым каркасом, на который смонтирована семилитровая «восьмёрка» LS7 от Корвета Z06. Кузовные панели, стилизованные фрилансером Стефаном Шульцем, тоже композитные. В итоге снаряжённая масса автомобиля - 800 кг.

Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

Из четырёх тестовых автомобилей два оснастят «битурбовосьмёрками», подготовленными ателье Lingenfelter. Правда, до тысячи сил пока не дотянули, ограничившись 725 «лошадями».

Мощность составляет 500 сил, но предусмотрен вариант с двумя турбокомпрессорами - это удвоит отдачу. С таким зарядом на первый план выходит эффективность тормозов. За замедление отвечают чудовищные механизмы Alcon. Выпуск Р538 начнётся в конце 2008 года, но где именно будут собраны 100 суперкаров, неизвестно.

Суперкар из Таиланда спрятался в тени итальянской марки Bizzarrini

Модель P538/P538S впервые увидела свет в 1965 году. Было построено два автомобиля с корветовским мотором V8 и несколько машин с моторами V12 3.5 и V12 4.0 от Lamborghini. Первая восьмицилиндровая машина дебютировала на гонке в Ле-Мане в 1966 году. Пилотировали швейцарцы Эдгар Берни и Андре Уики.

Похоже, перед создателями снова встанет вопрос: сэкономить на тайской постройке или заполучить магическое клеймо made in Italy. На данный момент в производстве находятся четыре тестовых экземпляра - говорят, их можно будет увидеть на трассе Nardo в ноябре этого года.

Источник: www.drive.ru