Новый суперкар Maserati не будет допущен на дороги общего пользования

Влад Клепач, 2 июня 2006
Фото Maserati
Статья взята с сайта drive.ru

Казалось бы, покупка суперкара - вещь абсолютно нелогичная. Ну куда, скажите, девать сотни лошадиных сил, стоя в час пик в пробке? И ограничения скорости распространяются на все автомобили, будь это старый «Запорожец» или новенькая Ferrari Enzo. Да что там, и летать на «максималке» - дело достаточно опасное, а местами и неумное.

Так-то оно так, но многие владельцы суперкаров «отрываются» в других местах - на автобанах и… гоночных трассах! Ведь в Европе или США арендовать трек стоит не так уж дорого, а полученного на нём адреналина хватит на неделю вперёд. Или на месяц. А может, всего на день. Тут уж всё зависит от каждого конкретного человека, его личного need for speed. А в перерывах между покатушками можно, так уж и быть, и в пробках немного постоять.

В последнее время производители начали делать ещё более безумные и бескомпромиссные автомобили, смещая баланс между скоростью и практичностью в сторону первой. Последнюю же сокращают до нуля. Как, например, у Maserati MC12 Corsa, производство которой было вот-вот запущено. Этот автомобиль не то, что плохо приспособлен для дорог общего пользования, ему вообще запрещено по ним передвигаться!

Как же так? А вот так! Автомобиль построен целиком и полностью для этих самых трек-дней, и ни о каком перемещении своим ходом вне трассы речи и не идёт. Неудобно? Да вы посмотрите на «начинку» и поймёте, что удовольствие от MC12 на гоночном треке затмит всё, что может выдавить из себя «обычный» суперкар.

Новый суперкар Maserati не будет допущен на дороги общего пользования

Огромное антикрыло обеспечивает прижимную силу и помогает проходить повороты на скоростях, которые и не снились дорожным суперкарам.

Судите сами - автомобиль построен на базе гоночного MC12 GT1, который в прошлом году выиграл кубок FIA GT. Хотя и в соревнования его тоже не допустят - соревноваться на нём владелец сможет разве что с собой, улучшая свои рекорды прохождения трассы. В его основе - лёгкий и жёсткий углепластиковый монокок. Есть каркас безопасности, гоночные сиденья и шеститочечные ремни. Тормоза - из стали и карбона, и, что примечательно, безо всяких ABS и EBD. Коробка - секвентальная Cambiocorsa.

А двигатель… Нет, это не двигатель, а настоящее двенадцатицилиндровое сердце. И очень страстное, как и у любой итальянки - максимальная мощность составляет 755 л.с. при 8000 оборотах. При «сухой» массе в 1150 килограммов, нет сомнений, что на трассе она будет быстрее любого «гражданского» суперкара.

При всех своих недостатках, у MC12 есть и одно неоспоримое достоинство - цена. «Базовая» цена на Maserati MC12 Corsa составляет ровно один миллион евро (плюс налоги). По соотношению цена/понты рядом стоит разве что Bugatti Veyron. Он чуть дороже, но рядом с MC12 выглядит «попсой» - ведь Maserati планирует выпустить только 12 (двенадцать!) таких автомобилей. Зато на Bugatti можно подкатить к какому-нибудь клубу, а на MC12 вы даже в город не въедете. И 400 с лишним километров в час MC12 вряд ли разовьёт, ведь в её аэродинамике акцент сделан на прижимную силу, а не на обтекаемость. И вообще, в компании ничем не меряются и не говорят ни слова о том, за сколько машина пуляет до «сотни», и какая у нее «максималка». Ведь для её владельцев есть параметры поважнее - например, время прохождения гоночной трассы.

Источник: www.drive.ru