Новый суперкар Maserati не будет допущен на дороги общего пользования
Влад Клепач, 2 июня 2006
Фото Maserati
Статья взята с сайта drive.ru
Так-то оно так, но многие владельцы суперкаров «отрываются» в других местах - на автобанах и… гоночных трассах! Ведь в Европе или США арендовать трек стоит не так уж дорого, а полученного на нём адреналина хватит на неделю вперёд. Или на месяц. А может, всего на день. Тут уж всё зависит от каждого конкретного человека, его личного need for speed. А в перерывах между покатушками можно, так уж и быть, и в пробках немного постоять.
В последнее время производители начали делать ещё более безумные и бескомпромиссные автомобили, смещая баланс между скоростью и практичностью в сторону первой. Последнюю же сокращают до нуля. Как, например, у Maserati MC12 Corsa, производство которой было вот-вот запущено. Этот автомобиль не то, что плохо приспособлен для дорог общего пользования, ему вообще запрещено по ним передвигаться!
Как же так? А вот так! Автомобиль построен целиком и полностью для этих самых трек-дней, и ни о каком перемещении своим ходом вне трассы речи и не идёт. Неудобно? Да вы посмотрите на «начинку» и поймёте, что удовольствие от MC12 на гоночном треке затмит всё, что может выдавить из себя «обычный» суперкар.
Огромное антикрыло обеспечивает прижимную силу и помогает проходить повороты на скоростях, которые и не снились дорожным суперкарам.
Судите сами - автомобиль построен на базе гоночного MC12 GT1, который в прошлом году выиграл кубок FIA GT. Хотя и в соревнования его тоже не допустят - соревноваться на нём владелец сможет разве что с собой, улучшая свои рекорды прохождения трассы. В его основе - лёгкий и жёсткий углепластиковый монокок. Есть каркас безопасности, гоночные сиденья и шеститочечные ремни. Тормоза - из стали и карбона, и, что примечательно, безо всяких ABS и EBD. Коробка - секвентальная Cambiocorsa.
А двигатель… Нет, это не двигатель, а настоящее двенадцатицилиндровое сердце. И очень страстное, как и у любой итальянки - максимальная мощность составляет 755 л.с. при 8000 оборотах. При «сухой» массе в 1150 килограммов, нет сомнений, что на трассе она будет быстрее любого «гражданского» суперкара.
При всех своих недостатках, у MC12 есть и одно неоспоримое достоинство - цена. «Базовая» цена на Maserati MC12 Corsa составляет ровно один миллион евро (плюс налоги). По соотношению цена/понты рядом стоит разве что Bugatti Veyron. Он чуть дороже, но рядом с MC12 выглядит «попсой» - ведь Maserati планирует выпустить только 12 (двенадцать!) таких автомобилей. Зато на Bugatti можно подкатить к какому-нибудь клубу, а на MC12 вы даже в город не въедете. И 400 с лишним километров в час MC12 вряд ли разовьёт, ведь в её аэродинамике акцент сделан на прижимную силу, а не на обтекаемость. И вообще, в компании ничем не меряются и не говорят ни слова о том, за сколько машина пуляет до «сотни», и какая у нее «максималка». Ведь для её владельцев есть параметры поважнее - например, время прохождения гоночной трассы.
Источник: www.drive.ru