Новый шеф-дизайнер ателье Bertone закончил работу над первым проектом
Роберт Есенов, 22 апреля 2009
Фото: Bertone
Статья взята с сайта drive.ru
Результат - концепт Bertone Mantide с колючей, отталкивающей, но своеобразной внешностью. Название купе всё объясняет: в переводе с итальянского mantide - богомол. А эти хищные насекомые красавцами никогда и не считались.
Необычные колёсные диски сделаны из неформатного материала - углепластика.
Впрочем, важнее для таких проектов другое - не оставить публику равнодушной. А техническая составляющая только закрепляет эффект, производимый экстерьером. Под кузовом из углепластика скрывается не претерпевшая изменений начинка от безумного 638-сильного Корвета ZR1. Но концепт быстрее донора - 351 км/ч и 3,2 с в разгоне до сотни против 330 и 3,4 соответственно.
Максимальную скорость 351 км/ч купе развивает в том числе благодаря плоскому днищу.
По сравнению с Корветом ZR1 прижимная сила увеличена на 30%.
В чём же дело? В отличной аэродинамике и меньшей снаряжённой массе! Итальянское купе не зря продувалось в трубе: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на четверть (до 0,298). А активное использование композитных материалов позволило уменьшить массу на 100 кг (1420).
Джейсон Кастриота (справа) рядом со своим концепт-каром Bertone Mantide.
К сожалению, столь серьёзная работа - лишь очередная демонстрация возможностей знаменитого ателье Bertone и, в частности, талантливого дизайнера Джейсона Кастриоты. Но кто знает, вдруг коммерческий успех не светил бы серийному автомобилю и тот тихо скончался бы, не приходя в сознание? Уж слишком странный результат автомобильной эволюции - и запоминающаяся внешность выживания не гарантирует.
Источник: www.drive.ru