Lotus продолжает развивать спиртовые технологии

Вадим Гагарин, 4 марта 2008
Фото Lotus
Статья взята с сайта drive.ru

Экологией нынче озабочены не только производители массовых малолитражек - обладание «зелёной» машиной стало модным у богатых. А если есть спрос, будет и предложение. Поэтому такие автомобили появляются не только в престижном сегменте, но и среди суперкаров. Один из них - Lotus Exige 270E TriFuel.

Компания Lotus хранит верность традициям Колина Чепмена (Colin Chapman) и тоже поддалась всеобщему увлечению. Впрочем, британцы никогда не гнушались прогрессивных технологий. И, к чести Lotus, её Exige 270E TriFuel стал бескомпромиссным генератором адреналина.

Бензин, этанол, метанол - наклейка не позволит забыть, чем заправлять машину. А то некоторые умудряются и дизтопливо в бензиновые автомобили заливать

Lotus продолжает развивать спиртовые технологии

TriFuel в названии фигурирует неспроста, ведь в Lotus активно занимаются перспективными разработками - в частности, проблемой использования в качестве топлива синтезированных спиртов. Так, например, ещё в 2006 году инженеры компании демонстрировали Exige, использовавший смесь из 85% этанола и 15% бензина.

Новый выставочный образец - следующий шаг вперёд. Ему вообще плевать что «пить». Он не только может «питаться» привычным бензином, но не побрезгует подзаправиться этанолом и метанолом. По мнению мастеров Lotus, развитая инфраструктура соответствующих заправочных станций появится в Европе лет через 15-20.

Синтезировать спирты можно из углекислого газа и водорода. Первого ингредиента, если верить бьющим тревогу экологам, на нашей планете предостаточно.

Lotus продолжает развивать спиртовые технологии

Водителям это всё сулит дополнительные прелести. Их не обвинят в наплевательском отношении к природе. Ведь если заправить спиртом 1,8-литровый двигатель Toyota с механическим нагнетателем типа Roots, его мощность вырастет с 221 до 273 «лошадок» (при 8000 об/мин), а крутящий момент увеличится до 260 «ньютонов» (при 5500 об/мин). Это, кстати, самый мощный из моторов, ставившихся на Elise.

Так что рано «париться» по поводу исчезающих на глазах запасов нефти и бензина. Если в будущем «алкогольные» технологии получат необходимое развитие, то и беспокоиться любителям спорткаров не о чем (а вот у алкоголиков появятся прожорливые конкуренты). Какая разница, чем «питается» машина? Лишь бы ехала быстро…

Источник: www.drive.ru