Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Леонтий Тютелев, 12 марта 2008
Фото Lightning Car
Статья взята с сайта drive.ru

Если Италия - законодатель мод в мейнстриме суперкаров, то Англия была и остаётся родиной штучных эксклюзивных проектов. В прошлом году весь мир узнал о Lightning Car Company, которая, как и многие другие английские компании, занимается мелкосерийным производством быстрых машин. Но среди десятка подобных полугаражных контор Lightning прославилась амбициозным проектом, который давно зреет в её недрах.

В июне было заявлено - англичане создают полностью электрический суперкар. Опыт построения сверхбыстрых машин у Lightning Car на тот момент уже был - энтузиасты хорошо знают о бензиновой версии Lightning GT. Наконец, компания показала публике, как будет выглядеть новый электросуперкар, а заодно назвала примерные сроки его появления.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Вид сзади - особенно импозантный. Будь это обычный бензиновый среднемоторный спорткар, создатели наверняка сделали бы перемычку между стойками прозрачной. Здесь же показывать нечего - электромоторы стоят в колёсах.

Что ж, если внешность обычного бензинового автомобиля была в большей степени «олдскульной», то спорткар XXI века выглядит так, как и должен: при классических пропорциях машина получила соответствующий времени стайлинг. Конечно, облик - почти типичный для английских «самоделок». И электросуперкар похож чуть ли не на все спорткары Туманного Альбиона одновременно.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Но разве плохо, когда в имидже ненавязчиво прослеживаются гены великих «англичан» - Aston Martin, Jaguar? Задняя часть выглядит эффектно - это особенно заметно, если смотреть на машину в три четверти сзади и немного сверху. Как грациозно продолжается крыша, перетекая в две массивные стойки! Пока, правда, суперкар существует только в компьютерах разработчиков, и сейчас строят первый прототип. Но потенциальные покупатели уже сегодня могут оформить заказ, заплатив задаток 15 тысяч фунтов стерлингов ($30 270).

Что касается интерьера, то его изображений в природе ещё не существует, но это мало кого волнует. Салон в таком автомобиле - дело не первое и даже не второе (но и не десятое). Ручная сборка и индивидуальность - всё это будет. Любую деталь, просящую кожаной отделки, оденут в кожу, в этом не сомневайтесь.

В разгоне до 100 км/ч Lightning GT поспорит с лучшими скороходами планеты, но после 200 км/ч заднюю часть соперников придется наблюдать уже водителю английского электрокара. Те унесутся вдаль - ведь максимальная скорость «молнии» по суперкаровским меркам смехотворная.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Гораздо интереснее оценить особенности эксплуатации электрического монстра. Какие видимые преимущества обеспечит он перед традиционными бензиновыми конкурентами? Во-первых, это, конечно же, совершенно иные тяга и эластичность - весь свой крутящий момент электромотор выдаёт с 0 об/мин. Старты с места на новом Lightning GT обещают стать забавным аттракционом. Автомобиль будет набирать «сотню» мощным единым рывком, без переключения, за 4 секунды. Пассажиров спорткара лучше «кормить» именно ускорениями с места, потому что максимальная скорость совершенно не впечатляет - всего 200 с маленьким гаком километров в час.

Lightning GT будет приводиться в движение четырьмя мотор-колёсами, каждое мощностью 175 л.с. Итого - ровно 700 «лошадей»! Любопытные возможности открываются у такой машины на шоссе. Ведь мотор-колёса не только обеспечивают мощнейшее ускорение в любом диапазоне скоростей, но и при наличии смекалки у разработчиков могут стать основой системы интеллектуального полного привода. Всё так и есть.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

У Lightning GT будет полный привод с гибкой регулировкой тяги на каждом колесе. Отдалённо похожие (по конечному результату работы) схемы внедрены на теперь уже архаичных полноприводных бензиновых версиях вроде Mitsubishi Lancer Evо IX и Honda Legend. И действуют они по совершенно иному принципу, поэтому менее точны, совершенны и эффективны. Полноприводные схемы указанных машин могут умно распределять крутящий момент в определённой пропорции только между задними колёсами, а здесь электроника будет варьировать тягу на каждом колесе в отдельности.

Так выглядит предшественник электрического спорткара - бензиновый Lightning GT.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Как упрощается конструкция такого электромобиля! Никаких приводов, дифференциалов, коробок передач. Нет мотора, в котором надо менять масло. Зато в наличии - два багажника. И, кстати, возможность, сильно не напрягаясь, достичь идеальной развесовки (она здесь - 48/52)! Сверхлёгкие электромоторы установлены таким образом, что не создают дополнительных неподрессоренных масс. Поэтому алюминиевая подвеска, построенная по классической схеме (на сдвоенных треугольных рычагах спереди и сзади), должна работать великолепно. В рулевом управлении применена схема «шестерня-рейка» с электроусилителем. Водитель сможет самостоятельно выбрать степень обратной связи.

Кузов машины изготовят из карбона и кевлара, а пассивную безопасность обеспечит использование алюминиевых «сот» в конструкции передней и задней частей автомобиля. «Соты» эти эффективно поглощают энергию удара. В комплекте с машиной будущий владелец получит шнур, который будет вставлять в розетку на стене своего гаража. Одной полной зарядки должно хватить на 400 километров пути. Это число немного увеличат мотор-колёса, которые оснащены функцией рекуперативного торможения.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

Моторы питаются от нанотитановых (как называют их сами создатели) батарей, которые, в отличие от распространённых сегодня литиево-ионных аналогов, не откажутся стабильно работать при температурах от -30 до +75 градусов Цельсия. К тому же батареи NanoSafe нетоксичны и не содержат тяжёлых металлов.

Как быть с тихими стартами? На гражданском гибриде они, быть может, и во благо. А на спорткаре, когда звук двигателя всегда являлся неотъемлемой частью процесса вождения? Англичане нашли изящное решение - машина получит программируемую внешнюю аудиосистему, которая и будет «голосить за того парня». Решение не новое, контора небезызвестного Эксзибита (Xzibit) давно ставит подобные штучки на свои тюнинговые тарантасы. Однако на электросуперкаре такой приём выглядит логичнее.

А это ближайший конкурент новинки - американский Tesla Roadster.

Lightning Car интригует подробностями об электрическом суперкаре

В остальном будущих владельцев Lightning GT ждёт стандартный суперкаровский набор опций - кондиционер, «навигация», лёгкие 20-дюймовые диски из алюминия, сшитый индивидуально салон… Представители Lightning Сar даже не поленились подсчитать, сколько сэкономит английский потенциальный владелец электрокара. За счёт ухода от налогов и отсутствия трат на бензин эта сумма составит 17 тысяч фунтов ($34 300)! Остаётся добавить, что первый ходовой прототип появится в конце текущего - начале следующего года. Будем с неподдельным интересом ждать этого события. Необычный планируется автомобиль!

Источник: www.drive.ru