Evisol внедряет в оболочку Lotus 7 электрическую начинку
Леонтий Тютелев, 28 апреля 2008
Фото Evisol
Статья взята с сайта drive.ru
История создания ThoRR уходит корнями в начало девяностых. Именно тогда Эдди Хастинкс (Eddy Hustinx), трудившийся на Volkswagen, принял участие в разработке электромобиля на базе второго Golf. Спустя несколько лет он же вошёл в группу разработчиков электрического City Stormer (теперь уже на базе третьего Гольфа). Об этих машинах общественность так и не узнала, а Эдди получил огромный опыт и, вдохновлённый перспективами электромобилестроения, решил основать собственную компанию. HEC Engineering родилась в 1998 году, а позже переименовалась в Evisol (Electric Vehicle Integrated Solutions). Деятельность конторы была и остаётся направленной на производство разного рода комплектующих, так или иначе связанных с электричеством. Прошло ещё семь лет…
В 2005 году Хастинкс решил, что пора бы уже использовать накопленный опыт и материально-производственную базу, и засучив рукава приступил к разработке собственного электромобиля. Ему не хотелось делать какую-то скромную городскую букашку для апатичного перемещения на 60 км/ч между маркетами и супермаркетами. Помешанному на электричестве заявить о себе хотелось громко. Так, чтобы эхо ещё долго летало по всему миру. И ведь получилось бы… Покажи он свою машину чуть раньше.
Обычно, если в кадр при съёмке автомобилей попадают вышки и провода, художники в фотошопе их старательно убирают. В случае с ThoRR такая постановка выглядит вполне уместно.
Впрочем, пока мы не избалованы реальными электрическими спорткарами, а уж на базе легендарной «семёрки» таковых не видели вовсе. Поэтому, даже несмотря на уже известные нам автомобили, с удовольствием ознакомимся с ещё одним представителем молодого племени. Чем ты удивишь, ThoRR?
Это одна из самых тихих в мире машин.
Когда она едет, шумят лишь камыш, ветер и покрышки!
Как это часто бывает с быстрыми машинами, в процессе разработки нового болида все его будущие узлы и агрегаты проходили строгий… вес-контроль. Список оказавшихся за бортом клуба, где играет исключительно «электро», удивителен. Ведь эти персоны всегда тусовались в лучших заведениях планеты: ABS, гидроусилитель, вакуумник в тормозной системе, шумо- и виброизоляция. Да чего там! Даже такие важные особы, как крыша и лобовое стекло, удивлённо пожимая плечами, поехали домой спать. Однако организаторы вечеринки под названием ThoRR знали чего добиваются. Тусовка, судя по всему, будет горячей, ведь масса автомобиля в итоге составила всего 755 кг (из них 366 весят батареи и электродвигатель)!
Самое интересное в ThoRR открывается взглядам наблюдателей, когда поднимается капот.
Беззвучное сердце ThoRR - современнейший электромотор Siemens (массой 86 кг), раскручивающийся до 10 тысяч оборотов и выдающий в пике 272 сил. Крутящий момент - 450 ньютонов. Хастинкс не стал указывать динамические характеристики своего детища, но мы можем предположить, что разгон-то уж точно окажется не хуже чем, например, у бензинового Caterham Superlight R500. А то и лучше, ведь у ThoRR нет коробки передач и пилот не тратит времени на переключения.
ThoRR - минималист в чистом виде. Чтобы компенсировать вес электрической составляющей, разработчикам машины пришлось выкинуть из неё всё, и даже далеко не лишнее.
Джентльменов, которые возьмут себе ThoRR для гоночных экзерсисов, наверняка волнует беззарядочный пробег болида. По старинке его указывают в километрах: на скорости более 120 км/ч автомобиль преодолеет 140 вёрст. Но мы бы посоветовали парням из Evisol другое пробегоисчисление - в кругах среднестатистической гоночной трассы. И тогда получится, что на ThoRR можно устраивать полноценный гоночный уик-энд с одной лишь подзапра… простите, подзарядкой. 35 кругов - в субботу, ночью - в розетку, и ещё столько же - в воскресенье. Электричество хранится в новых литиево-полимерных батареях от Kokam America (29 киловатт-часов), отличающихся от привычных литиево-ионных увеличенной ёмкостью, меньшим временем зарядки и большим ресурсом. Кстати, если на ThoRR не наваливать всё время по-взрослому, а неспешно ехать со скоростью под 80 км/ч, можно преодолеть уже 230 км!
Планы по производству ThoRR - пока тайна.
Да и цену не огласили. Evisol изучает реакцию публики
Всё супер, но одно в этих электросуперкарах немного смущает - максимальная скорость. Думается, неспроста Эдди со товарищи пока что её не назвали. Потому что до бензиновых скороходов электрическим ещё ой как далеко. И всё-таки, неужели будущее всех машин - безумное ускорение до сотни, а затем - дружная «тошнота» на скорости 140-180 км/ч? О бензиновых временах начнут слагать легенды? Сегодня мы в это не верим, ведь эра электромобилей пока ещё за горами!
Источник: www.drive.ru