Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Вадим Гагарин, 9 ноября 2007
Фото Dodge
Статья взята с сайта drive.ru

Пятнадцать лет назад Dodge представил один из самых знаменитых и брутальных суперкаров планеты - легендарную «Гадюку» (Viper). Своенравный десятицилиндровый заднеприводный родстер мог обеспечить водителю годовой запас адреналина за одну поездку. А вот при смене поколений пресмыкающееся отъелось и стало крупнее. Пришлось работникам «террариума» ввести жёсткую диету - на грядущем автосалоне в Лос-Анджелесе дебютирует Dodge Viper SRT10 ACR.

Буквы ACR обозначают American Club Racer. И это вовсе не указывает на кровное родство с каким-нибудь коллективом стритрейсеров. В случае с Viper всё гораздо серьёзнее. Под длиннющим чёрно-красным капотом уместился V10 объёмом… 8,4 литра! Но это отнюдь не мастодонт - алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения, а за процессами в камере сгорания бдительно следит компьютер. Детали поршневой группы выполнены с использованием авиационных технологий.

Для Dodge Viper SRT10 ACR заготовлено пять вариантов окраски. Но, думается, самым популярным будет кроваво-красный оттенок.

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Да уж, и не скажешь теперь, что это просто стильное купе с движком от пикапа. И пусть его мощность может вызвать усмешку у адептов высокофорсированных европейских и японских двигателей - он скрывает в себе 600 «лошадок». Да, «табун» при таком объёме мотора и впрямь невелик, но зато в активе SRT10 ACR - настоящая лавина крутящего момента, пиковая величина которого - 760 Нм.

Специалистам по аэродинамике удалось не только создать эффективный обвес, создающий прижимную силу. Коэффициент сопротивления воздуха тоже снизили.

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

На самом деле основной головной болью инженеров стала вовсе не экстремальная переделка мотора, а задача - как улучшить поведение машины на треке и при этом снизить её вес. Ведь гигантское заднее антикрыло и несколько дополнительных аэродинамических элементов совсем не способствуют «похудению». Так что работа с лишним «жирком» шла на всех фронтах.

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Ещё один вклад в экономию веса и управляемость - кованые диски Sidewinder, а также полугоночные покрышки Michelin Pilot Sport Cup с допуском на дороги общего пользования. Снизить неподрессоренные массы удалось на 27 килограммов.

Например, при заказе пакета Hard Core из Viper выкидывают аудиосистему - место магнитолы и динамиков занимают лёгкие углепластиковые заглушки. Кроме того, жертвами пали шумоизоляция капота, коврик багажного отделения и даже насос. Это позволило выиграть 18 килограммов. Всё для победы!

В пылу борьбы с лишним весом конструкторы лишили Viper
даже противотуманок. Хорошо хоть, что основные фары оставили.

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Впрочем, и без снижения массы Dodge Viper SRT10 ACR будет очень конкурентоспособным на гоночной трассе. Вместо штатной подвески установлен винтовой комплект от авторитетной немецкой конторы KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. А за превосходные тормозные характеристики отвечают составные диски StopTech с суппортами Brembo. Путь с 97 км/ч до полной остановки занимает всего 30,5 метров!

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Всякие «жабры», крылья и прочие «побрякушки» играют отнюдь не декоративную роль, а разработаны с использованием компьютерного моделирования воздушных потоков. Да и «выпечены» они из углеволокна в специальной печи.

Коробка передач, естественно, только механическая, шестиступенчатая - Tremec T56. А помогать управиться с этим заднеприводным безумием в меру своих возможностей сможет самоблокирующийся межколёсный дифференциал GKN ViscoLok. В общем, можно сразу выкатывать этот Viper на гоночный трек.

Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Кстати, Dodge уже выпускал модификацию ACR для Viper. Было это под занавес карьеры первого поколения «Гадюки» - в 1999 году. Доработка шла по тому же рецепту - двигатель форсировали до 466 «лошадок», машину облегчили и установили спортивную подвеску с 20-дюймовыми колёсами BBS.

Но не только на автодромах станет обитать «Гадюка». Dodge сертифицировал её и для дорог общего пользования! Каждый из Viper SRT10 ACR будут собирать вручную на заводе Conner Avenue Assembly Plant в Детройте. И купить его сможет любой желающий, который переведёт $100 тысяч на счёт компании и подождёт до второго квартала 2008 года. Сдаётся мне, что это самое выгодное предложение сорвиголов, остро страдающих от нехватки адреналина. Лишь бы не побились потом.

Источник: www.drive.ru