Caterham отмечает пятидесятилетие модели Seven

Влад Клепач, 5 июня 2007
Фото Caterham
Статья взята с сайта drive.ru

Между прочим, знаменитой машинке Lotus Seven в этом году исполняется 50 лет. И в честь этого праздника Caterham - компания, в своё время выкупившая у Lotus права на изготовление этого автомобиля, - представляет очередную его суперверсию.

Подумайте только - этот автомобиль был создан полвека назад, когда мало кто догадывался, что такое аэродинамика и карбон, а потомки Lotus Seven до сих пор не знают себе равных на извилистых гоночных трассах. А всё потому, что когда великий Колин Чэпмен (Colin Chapman) создавал его, он делал автомобиль не максимально мощный, а максимально лёгкий. И именно благодаря своему низкому весу «семёрки» легко уходят от более мощных, но тяжёлых монстров.

Почему X330
такой быстрый? Да потому,
что каждой его лошади надо тащить лишь 2,2 килограмма его массы. Халява!

Caterham отмечает пятидесятилетие модели Seven

Компаний, которые сейчас выпускают реплики Lotus Seven, насчитывается не меньше трёх десятков. Но Caterham - самая крупная, известная и авторитетная из них. А в 2005 году эта фирма, кстати, провела глубокую модернизацию Seven, снабдив его независимой подвеской.

Caterham отмечает пятидесятилетие модели Seven

Карбоновые сиденья, карбоновая отделка, карбоновые зеркала… Эй, кто посмел сюда поставить кнопки из неприлично тяжёлой пластмассы?

К юбилею компания сделала модель X330 Concept. Эта машина построена на базе версии CSR с её 260-сильным 2,3-литровым мотором Ford Duratec. Но гулять - так гулять, решили инженеры, и ради праздничка запихнули в него приводной нагнетатель побольше и выжали сразу 330 «лошадей».

Caterham отмечает пятидесятилетие модели Seven

При этом машина стала меньше весить из-за использования более лёгкой стали в конструкции шасси. А все остальные детали, которые только можно, сделали из углепластика. Теперь у X330 на одну тонну массы приходится 456 лошадиных сил - так что Caterham может помахать ручкой почти любому суперкару. Вот только вряд ли этот автомобиль пойдёт в серийное производство - слишком уж дорого, хотя на роль подарка к торжеству вполне сойдёт. Впрочем, и обычный 260-сильный CSR вряд ли покажется кому-то медленной машиной.

Источник: www.drive.ru