Британцы запустили в семью трековых спорткаров ракету BAC Mono
Роберт Есенов, 14 марта
Фото: BAC
Статья взята с сайта drive.ru
Спортивный автомобиль перед вами - первый опыт разработки и постройки машины от британской фирмы Briggs Automotive Company. И это, к слову, первый серийный одноместный автомобиль в мире, предназначенный для езды по дорогам общего пользования. Кузов длиной 3952 мм и шириной 1800 мм полностью сделан из углепластика, а под панелями скрывается алюминиевая пространственная рама.
На дисках O.Z. Racing HRT красуются шины Kumho размерностью 205/40 R17 спереди и 245/40 R17 сзади.
В итоге BAC Mono в снаряжённом состоянии весит 540 кг (на переднюю ось идёт 48% массы, на заднюю - 52%). Для сравнения, двухместные KTM X-Bow R и Ariel Atom имеют по 790 и 456 кг соответственно. Похожая ситуация и с расстановкой сил в классе. Например, «эрка» KTM X-Bow с мотором Audi 2.0 TFSI может предложить 300 сил, а Ariel Atom с двигателем Honda 2.0 - 245 «лошадей». Одноместный BAC Mono на этом фоне выглядит прилично - 285 л.с.
Руль - есть, педали и кресло на месте. А разве нужно что-то ещё?
Столько выдаёт четырёхцилиндровый мотор Cosworth рабочим объёмом 2,3 л. Атмосферный мотор, расположенный за сиденьем, но перед задней осью, также развивает 280 Н•м. В итоге английская «пушинка», укомплектованная шестиступенчатой секвентальной «механикой» Hewland FTR, может ехать со скоростью 97 км/ч уже спустя 2,8 с. Для справки, KTM X-Bow R на это тратит 3,5 с, а Ariel Atom - 2,7 с.
Высота кузова составляет 1110 мм, а расстояние между осями - 2565 мм.
В дополнение к картине образа модели BAC Mono добавим, что по кругу машина снабжена двухрычажными подвесками типа push-rod, гоночными амортизаторами Sachs и мощнейшими тормозными механизмами AP Racing. И за всё это в сборе с клиента стрясут по полной программе - в Великобритании, к примеру, за автомобиль просят 66 625 фунтов стерлингов (76 870 евро).
Источник: www.drive.ru