Lamborghini Gallardo поедет в монокубке на полном приводе

Роберт Есенов, 27 ноября 2008
Фото: Lamborghini
Статья взята с сайта drive.ru

Иметь собственную гоночную серию для итальянских производителей суперкаров - обычное дело. Дань традициям. Например, у Ferrari и Maserati давно есть такого рода соревнования, в которых гоняются болиды полулюбительского класса GT3. А компания из Санта-Агаты объявила о создании своего собственного монокубка лишь недавно. Как выяснилось, её коррида будет иметь одно существенное отличие.

Дело в том, что по регламенту серий FIA GT3 на старт допускаются только моноприводные машины, а у купе Lamborghini Super Trofeo, построенного на основе 570-сильного Gallardo 560-4, сохранена оригинальная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колёс. Получается, если автомобиль из Санта-Агаты и выйдет когда-нибудь за рамки монокубка Lamborghini Blancpain Super Trofeo, он обречён выступать вне зачёта.

Lamborghini Gallardo поедет в монокубке на полном приводе

Боевая машина должна быть заметно быстрее стандартной, разгоняющейся до сотни за 3,7 секунды. Ведь болид весит 1300 кг - на два центнера меньше. А развитый аэродинамический обвес и регулируемое антикрыло из углепластика должны создавать дополнительную прижимную силу.

Lamborghini Gallardo поедет в монокубке на полном приводе

Для монокубка Lamborghini будет построено тридцать таких автомобилей: предполагается, что все займут место на старте. За машину и некий набор расходников предстоит заплатить 200 тысяч евро без учёта налогов.

Зато бизнес-драйверам должно понравиться: полноприводным «быком» управлять проще. Тем более что полный привод Lambo - не чета обманчивой полноприводности Audi R8. В нормальных условиях у Gallardo на передок идёт 30% момента (у Ауди - только 10%). Кстати, кубковая «эр-восьмая» в рамках регламента FIA GT3 довольствуется только задним приводом. Экономия массы опять же.

Lamborghini Gallardo поедет в монокубке на полном приводе

Цена покрывает услуги фирменных механиков, но не стартовые взносы. В 2009 году организаторы планируют провести шесть гонок на европейских трассах Silverstone, Adria, Norisring, Spa Francorchamps, Catalunya и Monza.

Первые тесты боевого Gallardo уже прошли на трассе Vallelunga. Основное внимание было уделено поведению гоночных шин-сликов, которые предоставил один из спонсоров кубка - фирма Pirelli. Машине ещё предстоит период тонкой настройки, но итальянцы уже заявляют: «Наш монокубок будет самым скоростным среди аналогичных серий». Быкуют полноприводные? Увидим через полгода: кубок Lamborghini Blancpain Super Trofeo стартует 2 мая 2009 года - на легендарной трассе Silverstone.

Источник: www.drive.ru