Ferrari продолжает работать над экологичностью своих машин

Вадим Гагарин, 17 января 2008
Фото Ferrari
Статья взята с сайта drive.ru

Лучшие умы на заводе в Маранелло продолжают искать резервы своих бензиновых моторов - Ferrari уже объявляла, что внедряет технологию непосредственного впрыска, которая позволит не только поднять мощность, но и улучшить экологические характеристики. А на автосалоне в Детройте дебютирует F430 Spider… на биотопливе!

Мощный, но экологичный Спайдер привезли в Штаты не только для демонстрации возможностей своего инженерного штаба, но и чтобы «провентилировать» потенциальный спрос, ведь сейчас именно американцы - основные потребители машин, использующих альтернативное топливо. К тому же для Ferrari США - ключевой рынок. А это заставляет прислушиваться к предпочтениям местных.

Ferrari продолжает работать над экологичностью своих машин

Вряд ли, конечно, суперкар с гарцующим жеребцом на эмблеме скоро сравнится по своим экологическим характеристикам с лошадью, но попытки уже предпринимаются.

Заливают в Ferrari F430 Bio Fuel Concept популярную в США смесь Е85 (85% этанола, 15% бензина). Сколько будет развивать 4,3-литровый V8 на такой «горючке» - пока не сообщается. Зато известно, что применение непосредственного впрыска на серийных F430 увеличит мощность до 500 «лошадок», на 4% вырастет крутящий момент и на 5% сократится расход топлива.

Заявленный средний расход для Ferrari 599 GTB Fiorano - 21,3 литра на сто километров. Неужели итальянцам в самом деле удастся за 4 года снизить его до 13?

Ferrari продолжает работать над экологичностью своих машин

Кстати, вряд ли кто-то упрекнёт знаменитую итальянскую марку в том, что она идёт на поводу у американцев. Во-первых, любой вклад в экологию задыхающейся планеты может оказаться весомым, а во-вторых, даже гоночные серии под давлением властей начинают сдаваться и применять другое топливо.

Ferrari продолжает работать над экологичностью своих машин

В прошлом году Ferrari F430 GT2 команды Motorola AF Corse просто растерзали соперников в чемпионате FIA GT. Топливо - смесь E10 (10% этанола).

Так, например, технический регламент Формулы-1 требует, чтобы 5,75% топлива было произведено из биомассы, а в чемпионатах FIA GT и ALMS доля этанола доведена до 10%. Кроме того, серия A1 GP, болиды которой с этого года получили V8 производства Ferrari, будет использовать горючее E10.

Опробованные в гонках технологии, видимо, оказались достаточно эффективны, поэтому Ferrari уже объявила, что её серийные моторы ныне пригодны для использования не только бензина, но и смеси E10. Так что не за горами те времена, когда биоэтанолом будут заправляться не только массовые малолитражки или внедорожники.

Источник: www.drive.ru