TVR Griffith

июля 2, 2011

TVR Griffith

В 1980-е годы компания вступила с новым председателем совета директоров Питером Уилером (Peter Wheeler), который был не только хорошим бизнесменом, но и большим энтузиастом автомобилей своей компании. Именно ему удалось в кратчайшие сроки повернуть фортуну лицом к «ТВР». Уилер очень быстро понял, чего ждут от «ТВР» покупатели, и сконцентрировал все свои усилия на создании двухместного автомобиля с откидным верхом, с кузовом из стекловолокна с V-образным восьмицилиндровым двигателем Rover.

Серия угловатых по форме автомобилей Tasmin выпуска 1980-91 годов оказалась удачной; не отличаясь, может быть, особенной красотой, она сделала главное - заложила основы создания следующего автомобиля, который оказался истинным шедевром. Модель «Грифит» (Griffith), если можно так сказать, уходит корнями к гоночному автомобилю Tuscan, впервые показанному в 1988 году. На нем стояло уже знакомое трубчатое шасси, выполненное самой «ТВР», усовершенствованная подвеска и V-образный восьмицилиндровый двигатель колоссальной мощности в 400 л.с.

Дух и мощь модели Tuscan нашли свое воплощение в модели Griffith, первоклассном автомобиле городского типа, показанном на автошоу в Бирмингеме в 1990 году, но ставшем доступным покупателям несколько позже - в конце 1991 года. Модель Griffith многим напомнила о славном прошлом компании, о середине 1960-х годов, и о ее сказочно мощных и красивых моделях, на которых стоял фордовский V-образный восьмицилиндровый двигатель. Нужно отдать справедливость, что отчасти это так и было, потому что самый первый Griffith оборудовался тем же V-образным восьмицилиндровым двигателем, еще использовавшимся в модели Range Rover, и развивавшим 240 л. с. или 280 л. с.

Внешне же модель Griffith сильно отличалась от старых моделей «ТВР»: форма ее была совсем не угловатая, а плавная, даже чуть застенчивая, сбоку автомобиль выглядел очень просто и не имел никаких украшений. Даже воздуховоды были сделаны под капотом и дверями. Среди прочих деталей, делавших кузов идеально чистым, следует отметить отсутствие внешних дверных ручек, эффектные алюминиевые кнопки в кабине и съемную, с жестким центром, крышу на стальных кронштейнах. Пожалуй, самым примечательным в модели Griffith было то, что делалась она полностью силами самой «ТВР».

Первыми, кто самым восторженным образом отзывался о модели Griffith, были испытатели, их впечатлил мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель, задний привод и незабываемое приглушенное рычание, шедшее из глушителя, которым не мог похвастать никакой другой автомобиль. Некоторые испытатели даже сравнивали новый автомобиль с «Ягуаром» типа Е выпуска 1961 года, поскольку «ТВР» предлагала любителям автомобилей то же самое - завораживающий дизайн, великолепную скорость и все это по удивительно низкой для машин такого класса цене.

Если модель Griffith оставила у энтузиастов сильное впечатление, то следующий автомобиль компании, модель Griffith 500,1993 года выпуска, ввел всех в состояние шока. Увидев ее, энтузиасты автомобилей буквально оторопели. Двигатель, увеличившись в объеме, стал пятилитровым, и теперь развивал мощность как минимум в 345 л.с.
Новая модель от 0 до 60 миль/ч разгонялась чуть более чем за четыре секунды, и ни один другой двигатель в мире не имел подобных величин и крутящего момента на низких скоростях. Вслед за моделью Griffith компания «ТВР» выпускает более дешевую модель «Химера» (Chimaera), а затем даже более совершенную машину «Цербера» (Cerbera), однако ни одна из них не вызывает такого ажиотажа, как первая модель, незабываемый Griffith - он продолжает оставаться самой покупаемой моделью из всего блэкпулского репертуара «ТВР».

Источник: www.avto-diag.com