Lotus Esprit более 20 лет успеха

июля 4, 2011

Lotus Esprit синий

Колин Чепмен, основатель компании «Лотус» (Lotus), неоднократно говорил, что всегда делал только такие автомобили, которые бы ему самому хотелось купить, и это объясняет, почему с годами Чепмен придумывал все более сложные машины. К началу 1970-х годов давно минули те времена, когда совершенная модель Lotus 7 продавалась в виде набора комплектующих, как конструктор, который сам покупатель должен был собирать. Для автомобиля наступала новая эра.

Чепмена поразил опытный образец автомобиля с двигателем, расположенным в центре, созданный в 1972 году Джорджетто Джуджаро в качестве образца для новой модели. Именно этот образец, с очень небольшими изменениями, и был впервые показан в 1975 году. Назывался он «Лотус Эсприт» (Lotus Esprit). Первый показ концепта состоялся на автошоу в Турине в 1972 году. В 1975 готовый серийный образец выставили в Париже.

По своей конструкции модель Esprit была тем же классическим автомобилем Lotus - она монтировалась на стальном шасси с хребтовой рамой, имела независимые подвески и кузов, выполненный из стекловолокна. Вначале она оборудовалась уже известным и великолепно зарекомендовавшим себя 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем Lotus с объемом в 2,0 литра, который монтировался в центре автомобиля. В то время подобное расположение не только обеспечивало убедительную скорость, но и делало управление новой моделью лучшим из всех автомобилей Lotus. Пятискоростная коробка передач была взята непосредственно с модели Citroen SM.

Оказалось, что изысканный кузов, созданный Джуджаро, с честью выдержал испытание временем. Хотя резко очерченный, очень интересный интерьер автомобиля с течением лет нравился все меньше и меньше, на момент своего создания модель Esprit считалась поистине произведением искусства, как в плане дизайна, так и по техническим характеристикам - это был уникальный спортивный автомобиль с центральнорасположенным двигателем.

Компания «Лотус» зорко следила за действиями своих конкурентов и постоянно совершенствовала свою продукцию. В 1978 году появляется вариант «S2» с интегрированным передним спойлером, в 1980 году создается модель «S2.2», оборудованная двигателем с объемом в 2,2 литра. В этом же году запускается в производство очень яркая модель Esprit Turbo. Установленный на ней двигатель с объемом в 2,2 литра имел мощность 210 л. с., что заставило создателей сделать более жесткое шасси, установить на автомобиле широкие колеса, усовершенствовать подвески и тормозную систему. Получился великолепный по своим техническим параметрам автомобиль - устойчивый и отлично управляемый. В 1981 году появился вариант «S3», с улучшенным шасси от модели Turbo и новым передним бампером. Именно в таком виде модель Esprit выпускалась до 1987 года, когда дизайнер самой компании «Лотус» Питер Стивене (Peter Stevens) изменил кузов автомобиля, сделав его плавным, мягким и более аэродинамичным.

К 1996 году модели Esprit исполнился уже 21 год, она чувствовала себя по-прежнему уверенно, однако, ей срочно требовалась дополнительная мощность. И тогда компания «Лотус» разрабатывает новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с кодовым именем Type 918, с двумя турбонаддувами мощностью в 349 л. с. Новая модель Esprit V8, отличалась великолепными скоростными качествами, к тому же выглядела традиционно столь же эффектно, как и все модели Lotus. Разгон до 100км/ч составлял 4,4сек., а топовая скорость была ограничена на отметке, близкой к 280км/ч. При этом надо заметить, что сам по себе мотор располагал мощностью 500л.с., но из-за довольно чуткой подвески, чтобы избежать поломок, мощность искусственно ограничили.

Последняя, новейшая на данный момент модификация уже показана, чуть ниже на странице размещен ее презентационный ролик. Поскольку модель намечена к выпуску на рынок в конце 2013 - начале 2014 строгой определенности в ее названии нет. Встречаются как упоминания Lotus Esprit 2013, так и 2014. Речь идет об одном и том же автомобиле. У суперкара появится 5-ти литровый, V8 мощностью 640л.с., способный достигать скорости в 100км/ч за 3,4сек при максимальной скорости в 330км/ч. Это будет авто, выполненное в агрессивном стиле дизайна, с использованием передовых технологий, базовой стоимостью - по предварительным сведениям - около 175тыс.$



Источник: www.avto-diag.com