Lotus Esprit более 20 лет успеха
июля 4, 2011
Колин Чепмен, основатель компании «Лотус» (Lotus), неоднократно говорил, что всегда делал только такие автомобили, которые бы ему самому хотелось купить, и это объясняет, почему с годами Чепмен придумывал все более сложные машины. К началу 1970-х годов давно минули те времена, когда совершенная модель Lotus 7 продавалась в виде набора комплектующих, как конструктор, который сам покупатель должен был собирать. Для автомобиля наступала новая эра.
Чепмена поразил опытный образец автомобиля с двигателем, расположенным в центре, созданный в 1972 году Джорджетто Джуджаро в качестве образца для новой модели. Именно этот образец, с очень небольшими изменениями, и был впервые показан в 1975 году. Назывался он «Лотус Эсприт» (Lotus Esprit). Первый показ концепта состоялся на автошоу в Турине в 1972 году. В 1975 готовый серийный образец выставили в Париже.
По своей конструкции модель Esprit была тем же классическим автомобилем Lotus - она монтировалась на стальном шасси с хребтовой рамой, имела независимые подвески и кузов, выполненный из стекловолокна. Вначале она оборудовалась уже известным и великолепно зарекомендовавшим себя 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем Lotus с объемом в 2,0 литра, который монтировался в центре автомобиля. В то время подобное расположение не только обеспечивало убедительную скорость, но и делало управление новой моделью лучшим из всех автомобилей Lotus. Пятискоростная коробка передач была взята непосредственно с модели Citroen SM.
Оказалось, что изысканный кузов, созданный Джуджаро, с честью выдержал испытание временем. Хотя резко очерченный, очень интересный интерьер автомобиля с течением лет нравился все меньше и меньше, на момент своего создания модель Esprit считалась поистине произведением искусства, как в плане дизайна, так и по техническим характеристикам - это был уникальный спортивный автомобиль с центральнорасположенным двигателем.
Компания «Лотус» зорко следила за действиями своих конкурентов и постоянно совершенствовала свою продукцию. В 1978 году появляется вариант «S2» с интегрированным передним спойлером, в 1980 году создается модель «S2.2», оборудованная двигателем с объемом в 2,2 литра. В этом же году запускается в производство очень яркая модель Esprit Turbo. Установленный на ней двигатель с объемом в 2,2 литра имел мощность 210 л. с., что заставило создателей сделать более жесткое шасси, установить на автомобиле широкие колеса, усовершенствовать подвески и тормозную систему. Получился великолепный по своим техническим параметрам автомобиль - устойчивый и отлично управляемый. В 1981 году появился вариант «S3», с улучшенным шасси от модели Turbo и новым передним бампером. Именно в таком виде модель Esprit выпускалась до 1987 года, когда дизайнер самой компании «Лотус» Питер Стивене (Peter Stevens) изменил кузов автомобиля, сделав его плавным, мягким и более аэродинамичным.
К 1996 году модели Esprit исполнился уже 21 год, она чувствовала себя по-прежнему уверенно, однако, ей срочно требовалась дополнительная мощность. И тогда компания «Лотус» разрабатывает новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с кодовым именем Type 918, с двумя турбонаддувами мощностью в 349 л. с. Новая модель Esprit V8, отличалась великолепными скоростными качествами, к тому же выглядела традиционно столь же эффектно, как и все модели Lotus. Разгон до 100км/ч составлял 4,4сек., а топовая скорость была ограничена на отметке, близкой к 280км/ч. При этом надо заметить, что сам по себе мотор располагал мощностью 500л.с., но из-за довольно чуткой подвески, чтобы избежать поломок, мощность искусственно ограничили.
Последняя, новейшая на данный момент модификация уже показана, чуть ниже на странице размещен ее презентационный ролик. Поскольку модель намечена к выпуску на рынок в конце 2013 - начале 2014 строгой определенности в ее названии нет. Встречаются как упоминания Lotus Esprit 2013, так и 2014. Речь идет об одном и том же автомобиле. У суперкара появится 5-ти литровый, V8 мощностью 640л.с., способный достигать скорости в 100км/ч за 3,4сек при максимальной скорости в 330км/ч. Это будет авто, выполненное в агрессивном стиле дизайна, с использованием передовых технологий, базовой стоимостью - по предварительным сведениям - около 175тыс.$
Источник: www.avto-diag.com