Lotus Elan: третье поколение?

июля 4, 2011

Lotus Ealn 2013

В 1960-е годы название Elan означало самый лучший в управлении небольшой спортивный автомобиль, ездить в котором одно удовольствие. Когда в 1989 году компания «Лотус» решила возродить имя «Элан» (Elan) в первом за прошедшие 14 лет совершенно новом автомобиле, она отлично знала, какую именно машину ей следует создать. Надо отметить, что компания с блеском выполнила задуманное - автомобиль получился отличный, вобравший в себя все лучшие традиции, вполне достойный своих славных предшественников.

По концепции новый Elan не походил ни на один из прежних автомобилей «Лотус» по одной лишь причине: он имел передний привод. Традиционные поклонники автомобилей этой марки восприняли новинку с подозрительной настороженностью, которая, впрочем, быстро улетучивалась - очень скоро Elan приобрел известность как один из самых легко и хорошо управляемых автомобилей. Некоторые даже считали его излишне устойчивым - он держался на дороге гораздо прочнее, чем от него требовалось, прочнее, чем другие автомобили марки Lotus.

Питер Стивене разработал короткий кузов автомобиля, а бывший гонщик Формулы 1 Джон Майлз (John Miles) создал интерактивную подвеску. За двигателем эмиссары компании «Лотус» поехали в Японию, к своим коллегам из фирмы «Исудзу», где и нашли агрегат с двумя распредвалами, с турбонаддувом, объемом в 1,6 литра, получившим название SE.

Продавался автомобиль Elan за вполне умеренную цену. Как оказалось впоследствии, даже слишком умеренную, поскольку на каждой продаже компания «Лотус» не просто ничего не выигрывала, а даже только теряла. Тем не менее продавался автомобиль плохо, частично из-за начавшего охватывать весь мир экономического кризиса, но главным образом потому, что почти одновременно компания «Мазда» выпустила на рынок главного конкурента модели Elan, автомобиль Mazda Miata, который по техническим характеристикам почти не уступал (162л.с. против 131, разгон 6,5сек. против 9,4, а максимальная скорость 220км/ч против 190), а стоил в два раза дешевле. Оба этих обстоятельства заставили «Лотус» всего через два года выпуска модели отказаться от ее дальнейшего производства.

Однако, спустя несколько лет «Лотус» вернулся к идее выпуска купе конфигурации 2+2 с именем Elan. Сложно спорить с тем, что упоминаемая ранее модель «Мазда» и Элан по сути одноплановые и, принимая во внимание безоговорочный коммерческий успех Miata, стоит признать, что Lotus Elan образца 1990 года конкурентную борьбу проиграл.
Но в 2010 году на автошоу в Париже нам показали совершенно новый концепт суперкара, который, признаться, по внешнему виду мало чем отличается от Esprit. Что касается двигателей, то различия более чем очевидны. Lotus Elan 2013 года, если он все-таки попадет к конечному покупателю, укомплектуют 4-литровым V6 мощностью 450л.с. и крутящим моментом 465 Нм. Максимальная скорость заявлена на отметке 310км/ч, разгон до 100км/ч составит 3,5сек. Ясности в вопросе о серийном выпуске машины на момент написания по-прежнему нет.


Lotus Elan M100 красный

Lotus elan 1969 года синий

Lotus elan m100

Lotus Elan современный, внутри салона

Lotus elan 2013 панель управления


Источник: www.avto-diag.com