История компании Lotus

января 19, 2011

first lotus car ever

Энтони Колин Брюс Чэпмен является основателем знаменитой компании-производителя суперкаров и race-каров Lotus. Ее перовое представительство располагалось в Хорнси, что близ Лондона. Тогда компания носила название Lotus Engineering Company. А свой первый автомобиль Чэпмен построил еще до учреждения Lotus. Дорожный кабриолет Mark 1 появился в 1948-м, в то время, когда Колин обучался в Университете Лондона. Если даже Вы не знаете английский язык, вполне уместно будет предположить, что название компании пошло от имени чудесного цветка Лотоса. И Вы не ошибетесь.

Логотип компании обрамлен двумя цветами: зеленым и желтым. Именно в эти два цвета с самого начала и по сей день окрашиваются все кузова гоночных автомобилей производства Лотус. Компания Lotus Engineering Company официально открылась в 1952 году, первого января. Но изначально дело не пошло. Те не многие дизайнерские разработки, что находили воплощение в реальных моделях не слишком впечатляли автоэкспертов.

Делo сдвинулось с появлением модели Mark 6 -она стала первой машиной под маркой компании, выпущенной со значительным тиражом. Mark 6 использовал шасси производства Lotus, в отличии от предыдущих моделей. Лишь в 1956 году компания сумела выпустить первый по-настоящему успешный гоночный болид Lotus 11. Его появление было принято на Ура!, он с успехом участвовал гонках Formula 2, а затем и F1. Именно благодаря этому спортивному автомобилю было положено начало стремительного роста автопроизводителя Lotus. Менее успешными предшественниками Lotus 11 были модели Type 7, 9 и 10. Шасси 9-ой модели было использовано в Лотусе 11-ом.

На протяжении всего этого времени, с 1956 до нашего времени гоночные автомобили Lotus много раз побеждали в различных гонках и брали призы на автовыставках. В одном только 1956 году автомобили компании одержали 150!! побед в автогонках. В 2005 году Lotus 11 признавали лучшей моделью среди спорткаров на автошоу ретромобилей «Oldtimer-Gala Schwetzingen» в Германии

В 1957 году впервые на мотор-шоу в Лондоне была представлена первая модель дорожного суперкара Чэпмена под названием Lotus Elite. Автомобиль просто покорил сердца всех зрителей. В первую очередь, конечно же, благодаря изысканностью салона купе и динамичной форме стеклопластикового кузова. Были отмечены и превосходные показатели мощности автомобиля. При том, что Lotus Elite был крайне прост в управлении, он развивал максимальную скорость в 200км/ч.

Но в модели Lotus Elite имелись некоторые недочеты в конструкторских решениях, что явилось сильным стимулом для дальнейшего совершенствования суперкаров компании Чэпмена. И тогда в 1962 году Lotus выпускает новую модель под названием Lotus Elan, которая должна была повергнуть публику в благоговейный трепет. На простой хребтовой раме располагался очень легкий кузов из стеклопластика. Решено было так же убрать весьма громоздкий и дорогостоящий двигатель Coventry-Climax, который являлся составной модели Lotus Elite. На его место пошел двигатель - новинка от Ford мотор Anglia, который был снабжен некоторыми деталями собственной разработки Lotus. Появление суперкара на автосалонах тогда вызвало массу восторга и оваций по миру.

lotus 7


lotus 11



Для перевода: Запустите видео. Подождите пока начнется рассказ. Наведите мышку на указатель стрелки на панели управления видео. Выберите средний пункт меню. Наведите мышку на стрелку среднего меню. Выберите запись титров. Теперь по стрелке среднего меню выберите перевод титров и направление перевода

Источник: www.avto-diag.com