Грубый американский суперкар Dodge Viper

мая 20, 2011

dodge viper rt10 выезд на дорогу

Dodge Viper - это один из самых известных суперкаров. Первые экземпляры данной модели инженеры создавали, ориентируясь на AC Cobra - самый популярный автомобиль конца XX века. Завод Chrysler собрал концепткар в 1988 году. Тогда автомобиль имел совсем другое название - Copperhead. Создателям такое наименование не понравилось и вскоре оно сменилось на Viper(Впрочем, двигателю оставили прежнее название), что в переводе с английского означает «змея, гадюка», поэтому машину в народе часто называют «Snake» - змей.
После создания концепта закипела работа над серийной моделью. Для Chrysler задача изначально казалась непростой, ведь производство спортивных автомобилей не является основной линией компании. Было у Chrysler и одно неоспоримое преимущество - в состав корпорации в то время входил Lamborghini. Тем не менее, большую часть деталей суперкара производила другая дочерняя компания, Dodge. Двигатели именно от пикапов Dodge стали прототипом для мотора V10, котрорый Viper получил в начале 1990 года.

В 1991 году предварительная версия суперкара приняла участие в знаменитой гонке Indianapolis 500. А в следующем году производство было запущено на полную мощь и с первым поколением автомобиля вскоре смог познакомиться любой покупатель. Тот Viper был известен своим двигателем. Все понимали, что изначально мотор V10 от пикапа просто не поместится в спортивную машину. Именно над задачей уменьшения двигателя работала компания Lamborghini. И она с ней справилась более чем успешно.

Движок обладал мощностью 400 л.с., он позволял разогнать довольно легкий автомобиль (1486 кг) до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. В наше время, когда рекорды ставит Bugatti Veyron, это считается плохим результатом. Но для 1992 года он был восхитительным. Максимальная скорость Dodge Viper RT/10 первого поколения превзошла 268 км/ч.
Больше всего покупатели жаловались на салон автомобиля. Он был простеньким, совсем не соответствующим премиум рангу суперкара. Вспомним хотя бы полное отсутствие внешних дверных ручек. Крыша также практически отсутствовала, а съемная могла использоваться лишь при хранении машины вне гаража.

dodge viper салон

В 1996 году пришло время для создания второго поколения. Модели начали называться Viper GTS и SR Viper R/T10. Внешний вид автомобиля практически не поменялся, на него владельцы первого поколения и не думали жаловаться. Зато конструкторы очень сильно переработали мотор, теперь он стал гораздо легче и производительнее. Мощность возросла до 450 л.с. Уменьшение веса двигателя заставило инженеров поработать над шасси, оно также стало легче, но в тоже время - жёстче. Стало возможно в виде дополнительной опции приобрести ABS, которая слегка улучшала эффективность торможения. Ещё на новых автомобилях установили подушки безопасности, но тракшн контроля и анти-лок тормозной системы по-прежнему не было. Viper оставался суперкаром для водителя, где автоматика делает минимум возможного.

Dodge Viper GTS - это была модификация с настоящим кузовом купе. Крыша у неё была не абсолютно гладкая - над каждым из передних сидений крыша приподнималась. Такое пришлось сотворить для возможности садиться пилоту и помощнику в шлемах. Этот автомобиль частенько участвовал в разных авто соревнованиях и не без успеха. Разгон до сотни GTS осуществлял уже за 4 секунды, а максимальная скорость возросла до 310км/ч.

В последующие годы над Dodge Viper проводились лишь незначительные изменения и доработки. Например, были улучшены колеса, появилась новая опция для покупателя - кожаный салон. Лишь в 2003 году вышло полноценное третье поколение. Viper SRT-10 стал чуть более угловатым, мощность двигателя возросла до 500 л.с., в основном за счет увеличения рабочего объема до 8,3 л. Viper SRT-10 Coupe в продаже появился лишь в 2005 году, эта модель также сохранила крышу в виде «двойного пузыря». Ее скоростные показатели вполне соответствуют представлению о современном суперкаре. До сотни за 3,5 секунды при максимальной скорости в 320км/ч.

dodge viper srt-10 вид сбоку

Четвертое поколение было создано в 2008 году, относительно недавно. Наименования моделей не изменились, да и вообще внешний вид не поменялся. Опять наибольшая работа конструкторов велась над двигателем. В этот раз его мощность составила 600 л.с., это позволяет разогнать Dodge Viper до 325 км/ч. Разгон до «сотни» отныне занимает всего 3,4 секунды. В работе над двигателем в этот раз помогала компания McLaren. Помимо двигателя изменения можно обнаружить в коробке передач, заднем мосту, выхлопной и топливной системах, а также в новых шинах, производством которых занимается Michelin.

После финансового кризиса выпуск Viper на некоторое время приостановился. Но это не значит, что разработчики сидят сложа руки. Уже объявлено о моделе 2012 года. Именно такова ориентировочная дата появления на свет пятого поколения суперкара Viper. На данный момент спецификации и дизайн автомобиля находятся в строжайшем секрете и лишь время от времени руководство Dodge опровергат слухи. Одним из слухом был тот, что 5-е поколение американского суперкара выйдет на основе дизайна Alfa Romeo 8c. Другим тот, что мотор сделает Ferrari. Оба эти слуха опроверг ГенДиректор Dodge Ральф Джиллс.
Так чего все-таки ждать от нового Dodge Viper? Приблизительный ответ таков: более агрессивного дизайна, увеличения мощности мотора - по одной из версий 8,4л. V10 будет выдавать от 600 до 700л.с., повышения стабильности в управлении, широкого использования алюминия и карбона, еще большего отстранения от гоночных корней и перехода в состояние «спорткар». Р. Джиллс на автошоу в Детройте в этом, 2011, году сказал, что с появлением поколения 5 намерен открыть эру ренессанса суперкара Viper. Представление концепта намечено на конец 2011 года - ждать осталось не долго.



Источник: www.avto-diag.com