Гибридный суперкар Jaguar C-X75 отправили в серию

мая 9, 2011

jaguar c-x75 вид сбоку

Jaguar собрался отправить в производство концепт C-X75, показанный в Париже, а затем и в Лос-Анджелесе в 2010 году. Об этом стало известно в начале мая, буквально на днях. Одновременно стало известно гораздо больше о спецификациях суперкара. О них далее, а пока немного общих сведений. Цифры 75 в названии машины свидетельствуют об отмеченном 75-тилетним юбилее марки Jaguar (но не компании Jaguar Cars Limited). Проект C-X75 делается в тесном партнерстве с британской командой Формулы 1 Williams F1. Планируется выпустить всего 250 экземпляров и продавать их намерены по 700тыс. евро в базовой комплектации в период с 2013 по 2015гг. Наверное, в связи с новостью о начале серийного производства C-X75, стоит вспомнить заявление представителей Jaguar Land Rover, сделанное в этом году в Женеве, об инвестировании 5млрд. фунтов стерлингов в выпуск (или обновление) 40 инновационных продуктов, которые планируется выпустить в ближайшие 5 лет.

Концепт, показанный в 2010-м, был оснащен 4-мя электромоторами. Однако в производство пойдет несколько другая конфигурация. У суперкара будет 3 двигателя. 2 электрических и 1 бензиновый. Каждый из электромоторов будет отвечать за движение одной из осей. Компактный, 1,6-литровый форсированный V4 бензиновый мотор обладает высокой мощностью, а его скромные размеры позволили конструкторам расположить двигатель ниже и наиболее оптимально выполнить разбалансировку по осям. Кроме того, бензиновый мотор питает микротурбины, которые подзаряжают электродвигатели по мере необходимости. Распределение мощностей по типам двигателей 1:1. Другими словами, Jaguar C-X75 в равной мере электрический и бензиновый автомобиль.
Кстати, микротурбинная технология считается экстремально инновационной. До сих пор ни один из серийных автомобилей ее не применил. Даже представители Jag называют технологию мало опробованной и чуть ли не авантюрной.
Между тем, использование микро турбин в Jaguar стало возможно благодаря приобретению материнской компанией Tata Motors большого пакета акций британского разработчика газотурбинных технологий компании Bladon Jets


jaruar c-x75 микро турбины


jaruar c-x75 турбина


О скоростных характеристиках можно сказать теперь вполне определенно. Легкое шасси из карбона, общий все авто всего в 1350кг. и работа инженеров Williams F1 над аэродинамикой корпуса, позволили добиться показателя разгона до 100км/ч менее 3-х секунд, до 160км/ч около 6 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 200миль/ч или более 320км/ч. Общая мощность суперкара Jaguar C-X75 оценивается в более 800л.с. Также штат сотрудников Williams F1 стоит считать «ответственным» за привнесение опробованных на спортивных трассах технологий - таких как система регенерация кинетической энергии (KERS)

Строго говоря, планируется сделать 3 режима управления C-X75. Полностью электрический, где бензиновый мотор выполняет только роль системы подзарядки электромоторов, гибридный режим с названием Dual, где будут задействованы все двигатели и сверхскоростной Track, который выжмет все из автомобиля.


jaruar c-x75 салон суперкара



jaruar c-x75 вид сзади



jaruar c-x75 вид спереди




Источник: www.avto-diag.com