Chevrolet Corvette история супер бренда

мая 28, 2011

corvette z06 2002 синий

Сейчас Chevrolet Corvette можно встретить в любой точке мира. Только в США этот автомобиль продан за последние десять лет в количестве более 300 тысяч штук. И не всякий рядовой автолюбитель сможет сказать, насколько стара данная автомобильная марка. Нет, Chevrolet Corvette уже можно назвать отдельным брендом. Данная модель выпускается с 1953 года! Многие автомобильные марки исчезают за впятеро меньший срок (Можно вспомнить знаменитый DMC DeLorean), а тут только одна модель держится на плаву почти 60 лет.
Первый экземпляр Corvette был представлен публике в 1953 году на Мотораме. Так называлось автошоу, проводимое General Motors (для совсем не посвященных Chevrolet дочерняя фирма GM). Представлял он из себя двухдверное купе со стеклопластиковым кузовом. Необычное решение для тех лет. Двигатель также был не из слабеньких, его мощность составила 150 л.с., а объём достигал 3,9 л. А если ещё упомянуть автоматическую двухступенчатую коробку передач, то становится неудивительна последовавшая вскоре популярность этой модели и всей марки Chevrolet.

Уже через несколько лет на автомобиль начали устанавливать самые разные моторы. Под капот небольшого кузова даже умудрялись умещать впрысковый V8, обладающий объёмом 4,6 л. Он развивал более чем приличные для тех лет 283 лошадиные силы и был первым мотором Корвета с системой впрыска топлива «Rochester Ramjet». Применение впрыска в то время называли своеобразным ответом Mercedes-Benz образца 1954 года (модель 300L). Чтобы представить себе масштаб инновации, примите к сведению тот факт, что такие компании как Ferrari, Lamborghini, Porcshe и Jaguar не применяли впрыск до 70-х годов прошлого века. Также не забыли про механическую коробку передач (трёх- или четырёхступенчатую), чаще всего первый Corvette продавался именно с ней. По 1962 включительно проводились некоторые изменения дизайна. Наиболее существенным из которых стоит считать передний рестайлинг 1958 года, когда у машины появились 4 передние фары плюс видоизмененная, хромированная решетка и замена задней части 1961 года - стиль «утиный хвост».

corvette 1953 на дороге

corvette 1957 softtop

corvette 1954 задняя часть. Гоночная версия

В 1963 году вышло второе поколение Chevrolet Corvette, прозванное «Электрическим скатом». Многие поклонники марки считают это поколение лучшим в истории. Над великолепным дизайном трудились талантливые люди - Уильям Митчелл и создатель Ford Mustang Ларри Шинода. Именно эти два человека внедрили в автомобиль двухрычажные независимые подвески на поперечных рессорах. Удивительно, но технология настолько прижилась, что используется на Корветах до сих пор! Моторы на втором поколении также стали мощнее, они могли порадовать любых любителей скорости.
Самый объёмный двигатель (7 л) имел мощность 435 л.с. Топ Sting Ray (2 поколение пишется в 2 слова) разгонялся до 100 за 5,4 сек., а максимальная скорость составляла почти 250км/ч. Эта модель известна также как Corvetee-427 по объему движка в кубических дюймах. Младшая модель шла с мотором 5,3л. мощностью 250л.с. Коробка механика 4 скорости или автомат на 3 скорости. Внешний вид был неподражаем и ошеломителен для тех лет. Обратите внимание на конструкцию задней части машины. Не находите сходство с современными суперкарами? Даже если Ваш ответ «нет», известно наверняка, что такая конструкция существенно повысила аэродинамику машины. Ее серьезным недостатком считается сокращенный обзор дороги и появление т.н. «слепых зон».
Всего было продано более 117 тысяч машин второго поколения.

corvette 1963 сегодня как новый

corvette 1963 задняя часть

corvette ducktail 1961

Chevrolet Corvette C3 Stingray (одно слово) выпустился в 1968 году. И опять великолепен был дизайн! На этот раз над внешним видом работал Дэвид Холлз. Он создал концепцию, которой следовали все следующие поколения суперкара, практически до появления совсем недавно модели 2012 года. Хотя и она напоминает очертания того автомобиля. Базовое имя Corvette Shark (акула). В 1968 году модельный ряд представляли варианты двигателей от 5,3 литров 300л.с. до 7 литров 435л.с. Вплоть до 1982 года инженеры вносили поправки во внешний вид машины, заменяли дверные панели, включали в опции панели управления различные датчики, повышали комфортабельность сидений. В 1970-м появился новый литой мотор LT1, 1973-ий отметился отказом от хромированного бампера, в 1975-м появилась новая система зажигания, которая сменила старую - транзисторного типа. 1978-ой стал годом наиболее крупных изменений в дизайне Корвета 3-го поколения. Они привели к появлению более сглаженного силуэта и увеличению задней части машины. В результате суперкар стал выглядеть... хм, более современно, что ли, если смотреть из сегодняшнего дня.
Ещё можно отметить тот факт, что в третьем поколении не производилось кабриолетов. А без огромного двигателя марка легко обошлась - и без него это был отличный спортивный автомобиль. Подтверждением этих слов служат объём продаж этого поколения - 542 861 экземпляр. Это рекорд для серии Corvette по сию пору, ни одна последующая модификация не была настолько популярной.

corvette 1968

corvette 1973 без хрома

corvette 1978 определяющий дизайн

Начиная с четвертого поколения революции в дизайне прекратились. Зато Corvette C4 Coupe обладал отличной аэродинамикой. Да и технически пришлось автомобиль продумывать конструкторам сильнее, ведь теперь нельзя было поставить неимоверно мощный двигатель. 230-сильный мотор - обладатели второго и даже третьего поколения чаще всего смеялись над данной цифрой. Тем не менее Chevrolet вновь смог завоевать любовь покупателей. Немалым плюсом модели послужило возвращение модификации с открытым верхом.
Chevrolet Corvette C4 продавался дольше всего. Первая модель была выпущена в 1983 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера лишь в 1996 году. Заметим, что в 1983 году руководители Chevrolette сочли выход на рынок не подготовленным из-за выявленных проблем с качеством механизмов и, в итоге, не было продано ни одного из 44 выпущенных Corvette-83. 43 машины уничтожили, одну отправили в музей National Corvette Museum. Есть и такой.
В 1984 появились двери «крылья чайки», роторные двигатели и новая трансмиссия. Технические исследования привели к выявлению проблем с потреблением топлива у среднерасположенного ротора и некоторые другие технические неурядицы. В результате, в продакшн был запущена модель с переднерасположенный V8 и неподражаемым обликом Корвета. Авторство приписывают главе отделения дизайна компании Джерри Палмеру.
В 1985 впервые была представлена система перекрестных инжекторов производства Bosche, которая обладала характеристиками экономии топлива, была более надежна, а вместе с тем производительна и управляема.
В 1989 году появилась механическая 6-ти ступенчатая коробка передач.
1990-й считают годом начала линии Corvette ZR-1. Надо сказать, что слухи о появлении данной модели ходили в течении нескольких до ее фактического официального представления. Ожидания себя оправдали. ZR-1 стал и остается до сих пор синонимом высокопроизводительного, скоростного Corvette, где первую роль играют совершенные на момент запуска автомобильные технологии и делается все для укрепления марки в качестве передового суперкара. На этапе формирования машина получила прозвище «King of the Hill» (возможно, мотивом послужили слова из песни Синатры «New York, New York»), поскольку не безосновательно претендовала на звание самого эффективного автомобиля своего времени. Надо заметить, что в 1986 году Chrysler поглотил компанию Lotus. Именно его инженеры разработали мотор для ZR-1: с 4-мя верхними распредвалами и 32 камерами по 4 на каждый на цилиндр. Стандартная версия располагала 1 распредвалом и вдвое меньшим кол-вом цилиндров. Таким образом удалось достичь увеличения мощности 5,7 литрового мотора марки LT5 до 380л.с., а позднее, в 1995 году, до 405л.с. Основными конкурентами Корвет на момент выпуска ZR-1 были: Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa и Porcshe 964. Для сравнения их характеристики:

  • Countach: мощность 450л.с.@7000rpm; разгон 6,8сек.; максимум 314км/ч
  • Testarossa: 390@6300; 5,2сек.; 290км/ч
  • 964: 267@6100; 5,5сек.; 261км/ч
  • ZR-1: 380@7500; 4,4сек.; 297км/ч

Модель известна также своими рекордами скорости при учете дальности и продолжительности поездки. Первая модификация смогла продержать скорость в 280км/ч на протяжении 24 часов. Ни одна из актуальных моделей машин любой американской (м.б. и в мире) марки 1990 года не смогла показать схожий результат.
Позднее, но все же рамках 4-го поколения Corvette, потребители увидели более мощную модификацию мотора ZR-1, получившую название «Black Widow» (Черная вдова). Подготовили ее инженеры Mercury Marine. В результате удалось достичь мощности 450 - 475л.с.
По внешнему виду ZR-1 отличали от базовой модели по выпуклой задней панели (которая, впрочем, вскоре перекочевала и на базовые машины), более широким задним колесам и расположению на задней части крыши центрального стоп сигнала.

corvette 1984

Пятое поколение вновь сменило облик, теперь это именно тот Corvette, облик которого у нас всплывает в уме при упоминании данной марки. Представление поколения C5 случилось в 1997 году, но это было начало нового пути, не завершенное до тех пор, пока в 1998-м миру показали обновленный кабриолет. Конструкторы вновь неплохо потрудились над внутренней частью, появилось немалое количество нововведений. Для устранения лишней вибрации в пол монокока зажимается пластина бальсового дерева.
Изменение технологий ДВС и системы выхлопа позволили поставить на стандартную комплектацию мотор V8 объёмом 5,7 л, который обладал мощностью не менее 345 л.с. Существовали и другие версии автомобиля с более мощными двигателями (385 л.с., либо даже 405 л.с.).
В 2001 году произошло еще одно примечательное событие, «последствия» которого стали отправной точкой для целого ряда ошеломительных репортажей в прессе и на ТВ на протяжении вот уже десятка лет. В 2001-м появилась модификация Corvette ZO6. В последний раз модель выпускали в 1963 году и тогда она стала обозначением включения специальных спортивных опций и повышенной мощности. В 2001-м Шевроле последовал традиции - ZO6 на целых 26км/ч превосходила по топовой скорости актуальную Ferrari 360 Modena и на 27км/ч Dodge Viper и стал самым быстрым суперкаром, когда-либо выпущенным General Motors. Благодаря серьезному пересмотру ряда ключевых узлов стандартного мотора LS1 было достигнуто увеличение крутящего момента до 6500rpm, а мощности до 389л.с. Кроме того инженеры поработали с подвеской, заменили колеса на более широкие, применили усовершенствованную тормозную систему. Модель называли последователем ZR-1, но, как показала дальнейшая история, ZR-1 не остался в прошлом. Разгон составил 4,3сек. Максимальная скорость равнялась 300Км/ч. В 2002 вышла обновленная и еще более мощная версия Z06 с мотором в 405л.с.
Всего было выпущено почти 248 тысяч экземпляров Chevrolet Corvette пятого поколения.

corvette zo6 вид спереди

corvette zo6 2001 вид сбоку

corvette zo6 вид сзади

Chevrolet Corvette C6 поступил в автосалоны в 2005 году. Сразу появились версии купе и кабриолет. Отличий от C5 совсем немного, подвеска и коробка передач практически не изменились. Отличается у шестого поколения мотор, новинка развивала мощность 437 л.с., объём составляет 6,2 л. И только в 2008 году в Corvette C6 произвели серьёзные обновления: изменилась трансмиссия, появился более широкий выбор цветов кузова, улучшилась система выхлопа, стала приятней отделка салона и добавились новые виды колёсных дисков.
Последние версии суперкара несут с собой много интересного для любителей быстрых спортивных автомобилей и мы постараемся подробнее остановиться на описании современных Корветов в следующих записях.
Производиться Corvette C6 будет минимум до 2013 года.

Источник: www.avto-diag.com