Bugatti EB 110 Суперкар 90-х

июня 5, 2011

После Второй мировой войны Этторе Бугаттти (Ettore Bugatti) разрабатывал почти сказочные по дизайну модели автомобилей, но все они, совсем не в духе времени, отличались умопомрачительной ценой, поэтому ни одна из его разработок так и не попала в производство. Делались попытки возродить былую славу имени, но выглядели они очень робко и неубедительно. Плачевное состояние продолжалось до тех пор, пока на автомобильную арену не вышел до тех пор мало кому известный человек по имени Романо Артиоли (Romano Artioli). Этот хитрый итальянец, богатый магнат, умудрился очень искусно и эффектно разжечь интерес к Бугатти, но загоревшаяся было мечта оказалась слишком амбициозно-яркой, и дело кончилось банкротством.

А план у Артиоли был поистине грандиозный - он построил на севере Италии новый автомобильный завод, оборудовал его по последнему слову техники, привлек к делу самых видных специалистов (включая Паоло Станцани (Paolo Ctanzani), который был назначен техническим директором, и именитого дизайнера Марчелло Гандини (Marcello Gandini), которые по прошествии некоторого времени были с большим треском уволены), а из оказавшихся под рукой составляющих создал новейший V-образный 12-цилиндровый двигатель.

Модель «Бугатти ЕВ 110» (Bugatti ЕВ110) представлялась истинным совершенством, суперавтомобилем с центрально расположенным двигателем. Механическая часть «ЕВ110» считалась на тот момент верхом совершенства. Ее «сердцевину» составлял V-образный 12-цилиндровый двигатель, - вы только представьте себе! - с 60 клапанами и оборудованный четырьмя турбонаддувами. Двигатель развивал мощность в 553 л. с. На автомобиль ставилась шестискоростная коробка передач, связанная с системой привода на четыре колеса и подвеской, в результате чего управление машиной стало очень легким и простым.
Название «ЕВ110» было выбрано в честь Бугатти, нетрудно догадаться, что это - инициалы, а цифры означают 110-летие со дня его рождения.

К тому времени, когда начался выпуск модели «ЕВ110», о чем было объявлено в 1991 году, в Париже, бум продаж суперавтомобилей, продолжавшийся в течение 1980-х, уже сходил «на нет». Кроме того, модель стоила умопомрачительные деньги - $486 000. Все эти обстоятельства несколько охлаждали пыл компании «Бугатти», и она разработала другую, облегченную модель «SS»; оборудованная двигателем мощностью в 611 л. с, она развивала скорость до 356 км/ч. Цена её, 50 000 фунтов ($93 000), была гораздо привлекательнее.

Bugatti EB110 SS

Тем временем Артиоли в 1993 году купил у «Дженерал Моторс» модель Lotus, а затем заказал фирме «Итал Дизайн» создать новый четырехдверный суперавтомобиль, «седан», модель ЕВ112, но «Итал Дизайн» не завершила работы над ним, ссылаясь на отсутствие финансирования. К 1995 компания «Бугатти» уже стала банкротом и ее оснащенный по последнему слову техники завод трагически опустел. К несчастью, неизвестно точно, сколько же автомобилей было выпущено, правда, Артиоли заявлял, что 154, включая и тот, что был сделан по заказу немецкого автогонщика Михаэля Шумахера (Michael Schumacher).

Выполненный из алюминия кузов «Бугатти», созданный итальянскими дизайнерами, ошеломлял всех, но по разным причинам. Действительно, мало кто осмелился бы назвать его линии гармоничными, а уж маленькая радиаторная решетка в виде подковы и вовсе выглядела на передней части машины смешно. Но отделка салона была превосходной, а все технические узлы и устройства работали просто безукоризненно.

Bugatti EB110 1991-195


Источник: www.avto-diag.com