Shelby/Cooper King Cobra

26 Март 2011

Британский гонщик Джон Купер представил этот гоночный автомобиль с двигателем среднего объема в 1958 году, но только в 1963 году Кэрролл Шелби, искавший основной дизайн гоноч­ного автомобиля, выбрал его и втиснул в него американский V-образный восьмицилиндровый двигатель. Шасси оказалось прочным, но очень легким, поскольку было трубчатым, двигатель и коробка передач формировали часть конструкции для дополнительной жесткости. Двойные А- образные рамы, стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые тормоза располагались по обеим концам, весь корпус был сделан из алюминия. Двигатель настраивался на большое число оборотов, была выполнена полная балансировка для возможного использования в гонках. Ко­эффициент сжатия подняли до 10,5:1 для получения большей мощности. Четыре двухкамерных карбюратора Weber с нисходящим оттоком воздуха давали модели огромную силу тяги, даже при малом количестве оборотов в минуту. За 2 года изготовили только 12 машин и, насколько извест­но, целыми остались только 3, что сделало их невероятно дорогими в наши дни.

Максимальная скорость: 282 км/ч
0-95 км/ч: 3,5 сек.
Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый
Рабочий объем двигателя: 4735 см3
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Максимальная мощность: 298 кВт при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 467 Нм при 4000 об/мин
Вес: 636 кг
Экономичность: 3,5 км/л

Источник: svobodny.info