Руссо-Балт

b0321

Русско-Балтийский вагонный завод

Рига

1913г.

В мае 1986 года на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый российский автомобиль. Это был двухместный "экипаж без коня", оснащённый одноцилиндровым двигателем с мощностью 1,1 кВт (1,5 л. с.). Машина имела массу 300 кг и достигала максимальной скорости 20 км/ч. Её производством занимались два предприятия: завод двигателей Е. Яковлева и мастерская по изготовлению экипажей П. Фрезе. В ту пору в России оказалось много иностранных автомобилей: "Панар-Левассор", "Бенц", "Адлер", либо произведенных по лицензии фирм"Даймлер-Каннштадт", "Де Дион-Бутон", и, быть может, это послужило причиной отсутствия интереса к собственным российским автомобилям. 
  В 1908 году в Риге начат выпуск автомашин на предприятии "Руссо-Балт". Ежегодно пределы завода покидали от 100 до 140 автомашин. Это были четыре типа легковушек. Первый тип - модель "К" с двигателем мощностью 17,6 кВт (24 л. с.). Второй тип - модель "Е" с двигателем мощностью 29,4 кВт (40 л. с.). Третий тип – мощнейшая модель "S" с двигателем мощностью 44,1 кВт (60 л. с.). Завершали список три типа грузовиков. Также завод производил специальные версии легковых автомобилей. В 1913 году на взлётной полосе гоночный автомобиль "Руссо-Балт" развил рекордную по тем показателям скорость - 128,5 км/ч.

Также известен полугусеничный "Руссо-Балт" 1915 года, его выпуск происходил по патенту управляющего гаражами при царском дворе К. Кегресса. Машина специально была предназначена для нужд армии.

  В 1912 году редактор журнала "Автомобиль" Андрей Нагель стартовал в рейде "Монте-Карло" на автомобиле "Руссо-Балт". Отправной точкой был Санкт-Петербург, длина трассы составляла 3257 км. Нагель около 40 раз соскальзывал с заснеженной дороги. Эта проблема и натолкнула его на сенсационное для того времени изобретение: кожаный ремень с гвоздями, который накладывался на покрышки (первые противоскользящие шипы).

Источник: auto-007.ru