Первый российский автомобиль

Первый российский автомобиль

Первый российский автомобиль был создан Е.Яковлевым и П.Фрезе. Они встретились на Чикагской автовыставке в 1893 году. К созданию автомобиля их вдохновил увиденный ими “Бенц Вело”. Так как Яковлев был управляющим фабрики конных экипажей, а Фрезе имел завод керосиновых и газовых двигателей, то осуществить задуманное им не составило особого труда. Так, в 1896 году был продемонстрирован первый автомобиль, сделанный в России. Он имел внешнее сходство с “Бенц Вело”. Правда, и свои оригинальные идеи разработчики внедрили в автомобиль. К сожалению, чертежи не сохранились до нашего времени, только несколько фотографий.

Двигатель у “Виктории” находился в задней части, его мощность – всего 2 л.с. (но это даже больше, чем у “Вело”). Россиянами было разработано электрическое зажигание типа батарея-свеча. Охлаждение двигателя было водяным, конденсаторами служили два сосуда из латуни. Ручной тормоз у “Виктории” был основным, а ножной – вспомогательным. Имелся также и двухпозиционный рычаг переключения передач.

В кабине автомобиля помещалось два человека, верх был сделан из плотной ткани и был откидным. Колеса автомобиля были деревянными с резиновыми шинами. Габариты “Виктории” – 2,2 на 1,5 метра, весил он около 300 кг и мог ехать со скоростью 21 км/ч.

Источник: retro-avtomobili.net