Паровые автомобили

Паровые автомобили

Принято считать, что первый двигатель, работающий на пару, был изобретен в XVIII веке. Но есть также и неподтвержденные данные о паровой машине созданной в 1668 году бельгийским священником. Первым модель парового двигателя предложил Папен в 1690 году. Его принцип работы основывался на том, пар, образованный в сосуде в результате подогрева воды, приводил в движение поршни, а за ними и остальные механизмы. В 1711 году Ньюкомен построил свою паровую машину, хорошо пользовавшейся спросом. Но в связи с тем, что для ее работы требовалось большое количество топлива, через некоторое время от нее отказались.

Более совершенную конструкцию парового двигателя представил через полвека Д.Ватт. Он доработал конструкцию двигателя Ньюкомена, отделив конденсатор от цилиндра. Уже в 1774 году появилась машина с таким двигателем.

Подобие современного автомобиля создал Н. Ж. Кюньо. Им была сконструирована трехколесная машина, развивавшая скорость до 5 км/ч. Но ее недостатком было то, что для образования пара нужна была остановка через каждые 10 минут.

Самый идеальный паровой автомобиль был создан братьями Стэнли. Их двигатели были самыми маленькими и мощными одновременно. А в 1906 году они сконструировали автомобиль “Rocket”, развивший скорость 205 км/ч.

Источник: retro-avtomobili.net