Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя

Как только появились автомобили, сразу же стали организовываться гонки. Чтобы победить в гонках, нужен был мощный двигатель. Мощность двигателей постепенно росла. С ростом мощности стало выделяться больше тепла от сгораемого топлива, и двигатели выходили из строя. Для предотвращения поломки двигателя нужно было его охлаждать. Первый двигатель Г.Даймлера охлаждался с помощью воздуха. Но так как его было недостаточно, было разработано водяное охлаждение. Тогда это выглядело так: охладительный сосуд заполнялся водой; нагреваемая вода превращалась в пар, который проходил через систему изогнутых трубок в конденсатор; после того, как пар превратился в жидкость, она возвращалась в охладительный сосуд. Для преодоления расстояния 20 км расходовалось 40 литров воды.

В 1890 году Даймлер представил новый способ охлаждения. Для циркуляции воды использовался насос, который был расположен между охладительными трубками и мотором. Вода, нагретая от двигателя, текла по трубам и охлаждалась потоком воздуха. Сразу же таким охлаждением снабдили свои автомобили такие конструкторы как Порше, Франклин и Де Дион.

Этот способ охлаждения применяется и сегодня, только радиаторы стали намного меньше.

Источник: retro-avtomobili.net