История колеса

История колеса

Колеса первых автомобилей изготавливались из стали. Естественно, о комфортной езде речи идти не могло. Да и проходимость таких автомобилей была слабой. Представьте, какой шум исходил от мимо проезжающего автомобиля. Одно из первых колес с резиновой камерой появилось в 1887 году в Шотландии на детском велосипеде. Однажды ветеринар Д.Б. Данлоп взял шланг из резины, соединил два конца, вставил изобретенный им клапан и прикрепил такие шины к колесам велосипеда. Через год Данлоп запатентовал свои шины. Недостатком такой конструкции было то, что они плохо крепились к колесам, и процесс их замены был сложным.

Примерно в это же время во Франции Э. Мишлен изобрел свою конструкцию пневматических шин со съемным ободом. На машине братьев Пежо он брал участие в первой гонке Париж – Бордо – Париж. Хоть он и не победил тогда, но его изобретение было взято на заметку. Через некоторое время Мишлен запустил в массовое производство шины собственного изобретения.

В Германии производство шин началось в 1873 году, когда было основано предприятие Континентал Каучук и Гутта - Перха Компани.

В 1914 году было изобретено более привычное для нас съемное колесо. Тогда оно закреплялось всего одним болтом. В спортивной модификации крепежных болта было два.

Источник: retro-avtomobili.net