ЗИС 5

ЗИС 5

ЗИС-5 – следующий шах в эволюции отечественных грузовиков, после устаревшего физически и морально АМО-3. По сути, это та же АМО ,только тщательно доработанная. Производство ЗИС-5 началось в 1934 году, после серьезной модернизации автомобильного завода. ЗИС 5 послужил базой для 19ти модификаций грузовиков, покрывающих многие нужды народного хозяйства и армии. Ответственный за модернизацию автомобиля был главный конструктор предприятия – Важинский. В первую очередь, он принял решение модернизировать силовой агрегат, поскольку старый, 66-ти сильный агрегат часто не справлялся с крупными подъемами, поэтому был увеличен рабочий объем, до 5,5 литров, вследствие чего мощность авто возросла до 75 лошадей. Кроме того, была проведена серьезная работа над коробкой передач и над тормозной системой.

ЗИС 5 внешне был похож на своего предка – АМО-3. У него была кабина простой прямоугольной формы, выполненная из дерева. Система отопления так и не вошла в комплектацию серийных авто, зато была предусмотрена система подкачки шин.

В военные годы форма автомобиля и комплектация еще более упростились. Так, осветительные приборы были установлены только с левой стороны. Рулевое колесо стало изготовляться из дерева.

В послевоенные годы ЗИС 5 снова приобрел свой прежний облик. Этот неприхотливый и простой в ремонте автомобиль по праву признан лучшим грузовиком военного времени.

Источник: retro-avtomobili.net