ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

Изначально, производство «горбатых» планировалось наладить на Московском автомобильном заводе, где и был разработан прототип – МЗМА 444. В её основу легла итальянская малолитражка Fiat 600. Позже, привилегию выпуска автомобиля эконом-класса передали Запорожскому заводу. Основное отличие от зарубежного предка было в двигателе. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, конструкторы модернизировали мотоциклетный 2-х цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Но, в результате испытаний, он не показал достаточной надежности, вследствие чего был разработан 4-х цилиндровый V-образный агрегат, скопированный с VW Beetle.

Именно с этим двигателем сошел с конвейера первый ЗАЗ 965Г. Кроме изменения двигателя, специалисты ЗАЗ провели ряд усовершенствований, направленных на увеличение жесткости кузова, коробки передач и подвески. Уже в 60-м году, специально для Запорожца был разработан двигатель МеМЗ 965В.

В 1962 году была выпущена модель ЗАЗ 965А, с двигателем мощностью 27 л.с. Он отличался некоторыми элементами кузовного декора, встроенными в крылья указателями поворотов и улучшенной рулевой ступицей. Эта модификация послужила основой для автомобиля для инвалидов, оснащенного ручным управлением.

Источник: retro-avtomobili.net