РАФ 251

РАФ 251

В 1955 году появился на свет новый Советский автобус РАФ-251. Машина, собранная по вагонной компоновке, имела деревянный каркас, обитый листами металла. Между деревом и металлом был проложен водоустойчивый картон. Пол РАФ 251 изготовлялся из 15мм фанерного листа, покрытого линолеумом. Салон автобуса вентилировался приточным способом через воздухозаборники на крыше. Использование вагонной компоновки вызвало немало нареканий со стороны водителя. Так, двигатель, расположившийся в салоне, создавал в районе водительского места сильный шум и запах гари.

Кроме того, стало неудобно производить ремонт – доступ ко многим узлам значительно ухудшился.

С другой стороны, такая компоновка кузова давала некоторый прирост пассажировместительности. Так, РАФ 251 в первом исполнении был способен принять 28 пассажиров. На его основе, также, был разработан небольшой грузовик – РАФ 251 Т. Чуть позже, автобус слегка модернизировали для использования в служебных целях – РАФ 251 С. Эта модификация отличалась тем, что у неё была только одна дверь по правому борту.

Модельный ряд РАФ 251 выпускались вплоть до 1958 года, после чего их выпуск перенесли в Латвию, где они, после легкой модернизации, выпускались под другим названием.

Источник: retro-avtomobili.net