Победа – ГАЗ 20М

Победа – ГАЗ 20М

Задание на разработку отечественного легкового автомобиля, не уступающего мировым стандартам было получено еще до Второй Мировой Войны. Главными конструкторами стали Борис Кирсанов, отвечающий за компоновку авто, и Александр Кириллов, который занимался созданием кузова. Не смотря на тяжелое положение военного времени, работы над автомобилем не прекращались. Автомобиль создавался самостоятельно, без оглядки на западный автопром. Так, после окончания войны, опытный образец автомобиля ГАЗ 20 был представлен товарищу Сталину.

Рабочим названием ГАЗ 20М была «Родина», но когда вождь иронически поинтересовался «И сколько нынче стоит Родина?» название заменили на «Победа».

Автомобиль получился довольно эффектный и полностью соответствовал автомобильной моде того времени. Кузов автомобиля получил стремительные обводы и внушительные аэродинамические характеристики. Так, сопротивление потоку равнялось всего 0,34.

Победа получила независимую подвеску на передние колеса. В качестве силовых агрегатов предлагалось устанавливать шестицилиндровый двигатель от ГАЗ 11, либо его облегченную четырехцилиндровую версию. В конце - концов остановились на последнем. Победа вошла в серию уже летом 1946 года, но работы над её модернизацией велись еще несколько лет.

Источник: retro-avtomobili.net