ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

Для нужд сельского хозяйства СССР срочно требовался надежный автомобиль повышенной проходимости. Для этих целей предполагалось использовать слегка модифицированные военные автомобили – амфибии. Так появился модифицированный ЛуАЗ (ЗАЗ) -967 , с передним приводом. Уже к концу 60-х автомобиль стал производиться в Луцке. Инженеры вернули автомобилю полный привод и установили новый двигатель, мощностью 40 л.с. Этот автомобиль получился настолько удачным, что получил множество наград, не только на Советских выставках, но и на мировых автосалонах. В середине 70-х годов его считали одним из лучших внедорожников Европы.

Действительно, его ходовые качества впечатляли. Высокая проходимость достигалась благодаря довольно короткой колесной базе и большому клиренсу, который составлял 280 мм. Коробка передач ЛуАЗ оснащалась понижающей передачей. В некоторых модификациях, она давала возможность подключать сельскохозяйственную технику, что позволяло использовать авто в качестве трактора.

Одна из последних модификаций внедорожника – «Волынянка», имела новый двигатель и усовершенствованную тормозную систему. Кроме того, её кузов стал выглядеть более современно.

Эта модель была настолько удачной, что её новые модификации осваиваются и в наше время.

Источник: retro-avtomobili.net