Чайка – ГАЗ 13

Чайка – ГАЗ 13

Единственным советским автомобилем, подходившим для использования для представительских целей, был ЗиМ. Но, к концу 50-х годов этот автомобиль устарел морально и потерял свой былой лоск. Тем более, его стали активно использовать и в медицине, и в службе такси. Новым флагманом Горьковского автозавода стала легендарная «Чайка» - ГАЗ 13. Эта машина не была доступна для рядового гражданина и изготавливалась только по правительственным заказам. В ГАЗ 13 были реализованы самые передовые достижения в автомобильной промышленности.

Так, на Чайку устанавливался гидравлический усилитель руля, система автоматической коробки передач, с кнопочным переключением, улучшенные тормоза с вакуумным усилителем. Рама ГАЗ 13 выполнялась по Х-образной схеме. Сам кузов был закреплен на ней с помощью резиновых подушек. А вот сильно экспериментировать с подвеской конструкторы не стали, и Чайка получила заднюю подвеску на рессорах, и пружинную независимую переднюю. В качестве силового агрегата на ГАЗ 13 устанавливалась мощная V-образная восьмерка, развивающая 195 л.с.

Автомобиль был рассчитан на 7 пассажирских мест, причем, на некоторые модели, ставилась перегородка между водительским сиденьем и салоном.

Источник: retro-avtomobili.net