Сила пара

Сила пара

Осознав силу пара, человек задался целью направить его энергию себе на благо. Первые попытки принимались еще в древние века. Но механизмы, способные выполнять конкретные задачи, появились только в 18-м веке. Их родиной стала Россия и Англия. В 1769 году конструктор из Франции Ж. Кюнью создал автомобиль с паровым «двигателем». Он напоминал телегу, имел всего три колеса, из которых ведущим было переднее. Как часто бывает, новое изобретение планировали использовать в военных целях. Слово «двигатель» мы взяли в кавычки, т.к. на самом деле на повозках Кюньо стояли емкости, где кипела вода. Нужно было постоянно следить, чтобы вода бурлила, запаса готового пара едва хватало на 250 метров.

В конце концов, оказалось, что использование лошадей в качестве тягловой силы привычнее и проще.

Истинным прорывом было изобретение Серполле. Он сделал настоящий паровой котел со стальными трубами и горелками на керосине.

Британцы оказались удачливее своих французских коллег. Уже в 1802 году в Лондоне можно было прокатиться на паровом экипаже, рассчитанном на 10 пассажиров.

Но недальновидность британских парламентариев, принявших несколько ограничивающих законов, свело на «нет» весь энтузиазм поклонников паровой тяги на туманном Альбионе.

Источник: retro-avtomobili.net