Куньо

b00211

 Куньо

Париж

1770г.

Никола Жозеф Куньо родился в Лотарингии в 1725 году, уже в молодости он проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор. В связи с тем, что сам он не был в достаточной мере обеспечен, для дальнейшего финансирования своих экспериментов, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии произвёл много изобретений. Некоторые из них не потеряли своей актуальности и до наших дней. Особенный интерес вдумчивого Куньо вызывала паровая машина. Он хотел использовать её при конструировании самоходных экипажей, следовательно, нужно было уменьшить ее размеры, снизить массу и увеличить мощность. В 1764 году Куньо получил официальное поручение от французского военного министра на создание парового тягача для нужд артиллерии. Это была первая модель небольшой машины и в 1769 году Куньо продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Скорость повозки не превышала 4.5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан только на 12 минут.
Затем котел нужно было снова наполнять, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,- и только тогда продолжать путь продолжительностью в 12 минут. Даже при наличии всех этих недостатков, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он тут же заказал Куньо проект более крупной машины.

   И следующая машина была представлена для апробации официальным представителям гражданских и      военных  ведомств  22 апреля 1770 года.  Её скорость была не более 4 км/ч,  но в этой модели котел был оснащён      собственной топкой, что исключало необходимость разводить огонь на земле.

Над передним колесом размещалась одноцилиндровая паровая машина. Диаметр бронзовых цилиндров 325 мм и ход поршня 378 мм. Передача момента движения с поршня на колесо происходила при помощи рогаточно-шипового механизма, именно с его изменением положения можно было добиться реверсивного движения.
  Когда происходила демонстрации устройства, а поначалу она показалась успешной, заклинило систему управления; вследствие чего агрегат врезался в стену и она обрушилась. Даже при таком сильном ударе конструкция осталась неповрежденной, что говорило о высоком качестве этой боевой машины. Однако, белая полоса в жизни изобретателя продлилась недолго, так как военный министр впал в немилость при дворе. Равнодушный ко всему и всеми забытый Куньо скончался в 1804 году в Брюсселе.

Увидеть экспонат можно в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже; во время транспортировки из арсенала сюда, огонь под котлом машины Куньо был разведён в последний раз.

Источник: auto-007.ru