Зебра тип А

Зебра тип А

Мало кто знает, что история известнейшей модели «Ситроен 5 СУ» началась в далеком 1909 году с экспериментальной партии небольших автомобилей разработанных конструкторами Саломоном и Лами в Сюрене, Франция. Так появилась марка «Зебра». Модель имела одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель на 616 см3 и 6 л.с., зажигание производилось при помощи магнето, охлаждение было водяным. Задний привод достигался за счет муфты дискового сечения и трансмиссии на две ступени. Автомобиль получился довольно легкий и медленный – 350 кг. и 45 км/ч. В наши дни на раритет получится взглянуть посетив Автомобильный музей Ле-Мана.

Спустя год был разработан улучшенный тип А, с местами для четырех человек и трансмиссией на четыре же ступени. В 1911-1914 был выпущен самый маленький на то время серийный автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем – тип С. Машина имела кузов «торпеда» и двигатель на 785 см3 и 8 л.с.

Успешность «Зебры» стала сходить на нет вместе с уходом её создателей. Юлиус Саломон в 1919 году перешел на «Ситроен», а Лами ушел в самостоятельное плавание и создал новую марку – «Амилкар».

В начале 20-х годов, следуя спросу, фабрика прекратила производство небольших «Зебр», которые сделали её знаменитой. Но, несмотря на разработку и начало производства новых, более мощных моделей, экономические трудности привели к закрытию фирмы в 1930 году.

Источник: retro-avtomobili.net