Томас Флаер 6-70

Томас Флаер 6-70

12 февраля 1908 года началась гонка Нью-Йорк Париж, на старт которой в Нью-Йорке пришло более чем 50 тысяч человек. Протяженность трассы составляла 13 000 миль и проходила она через 3 континента. В заезде участвовало 6 автомобилей – «Томас» (США), «Протос» (Германия), «Зуста» (Италия), «ДеДион», «Мотоблок», «Цезаре» (Франция). Победил автомобиль «Томас-Флаер 6-70», преодолевший трассу за 168 дней, гонщик – Георг Шустер. История фирмы, которая произвела автомобиль-победитель этой гонки, началась в 1988 году.

В этом году в Буффало произошло ее основание. На первых порах она специализировалась на том, что производила двигатели для мотоциклов. Спустя 3 года она выпустила свой первый автомобиль, который имел 2-ух цилиндровый двигатель, позже используя 3-ех, 4-ех и впоследствии 5-ти цилиндровые.

В 1907 году стоимость модели «36» с двигателем в 4 цилиндра была 4000 $. Объем двигателя – 9 400 см3, мощность – 44 кВт (60 л.с.).

Знаменитый «Томас 6-70» обладает двигателем, диаметр цилиндра которого 14 см. Объем двигателя – 12 936 см3, мощность – 52,9 кВт на 72 л.с.

Но, начиная с 1909 года, удача и успех, постигшие так быстро фирму, стали от нее отворачивать. Солидные, но недостаточно качественные автомобили, стали не удел на рынке. В 1919 году она была полностью вытеснена фирмами-конкурентами.

Источник: retro-avtomobili.net