Спикер

Спикер

История «Спикера» началась с приглашения известнейшего конструктора Жозефа Лавйолетта в крупнейшую в Нидерландах компанию по производству автомобилей, владельцами которой были Якоб и Хендрик Спейкеры. Разработанный им автомобиль был популярен и стал одной из визитных карточек Лондона, так как фирма «Элсфорт Аутомобил Компани» закупила всю продукцию завода за 1903-1905 годы и использовала «Спикер» в качестве такси. Хорошей рекламой для модели стало участие автомобилей «Спикер» в автопробеге Париж-Пекин. Инициатором был Якоб Спейкер, который подал заявку на участие во французский журнал «Матен». Преодолевая огромные трудности, 5 машин 10 июня 1907 года стартовавших из Пекина, через 60 дней добрались до Парижа. Несмотря ни на что, автомобили прошли весь маршрут.

Преодолевшие пробег стандартные «Спикер-15НР» имели 4-х цилиндровый двигатель с объемом 2546 см3 , мощностью от 11 до 15 кВт (15-20 л. .), карбюратор «Лонгемар», бак на 45 литров и 3-х ступенчатую коробку передач. Участие в рейде повысило популярность марки, позволив фирме позже представить некоторые уникальные нововведения, но этого не хватило для сохранения позиций в долгосрочной перспективе.

Последним востребованным автомобилем фирмы стал образец 1921 года с двигателем Майбаха в шесть цилиндров, на 5.7 литров и 70 л.с.

В 1925 году компания «Спикер» была закрыта.

Источник: retro-avtomobili.net