Штутц Биркет

51

Идеал Мотор Кар,

Индианополис, Индиана

1912г.

 Название этой известной американской марки неразлучно со спортивными успехами. "Идеал Мотор Кар" –название фирмы, появившейся в 1911 году. Создавший её, Гарри Д. Штутц, стал знаменитым благодаря первым гонкам "500 миль Индианополиса", на которых стартовал на личном спортивном автомобиле, оснащённым еще четырехцилиндровым двигателем "Висконсин", объёмом 500 см3.
  В 1912 году фирма, названная "Штутц", пополнила автомобильный рынок моделью "Биркэт", которая стала самым популярным американским гоночным автомобилем того времени. У него был четырехцилиндровый двигатель, охлаждаемый воздухом, объёмом 6396 см3. При 1500 об/мин. достигаемая мощность 44,1 кВт (60 л. с.). Это была классическая гоночная модель, без кузова, в полном смысле этого слова, только с длинным капотом. Имелось два анатомических кресла и закруглённое лобовое стекло, служившее только водителю. Задней частью автомобиля был огромнейший резервуар для топлива, к нему прикреплялись запасные покрышки. Новинкой было соединение демультипликатора с трёхступенчатой коробкой передач с в заднем мосту, у которого появилось новое название "Трансаксл" и новое назначение. Модель, представленная на иллюстрации, в те времена стоила 2000 долларов, естественно, что сегодня её цена намного больше. Она и двадцать подобных моделей марки "Штутц"  в настоящее время являются экспонатами частной коллекции Харраха в городе Рено, штат Невада.

  Любопытной и привлекательной моделью был "Беркэт" с шестицилиндровым двигателем. Он составлял  конкуренцию другому гоночному автомобилю - Рейсэбаут фирмы "Меркер".
  Автомобиль, все колёса которого снабжены гидравлическими тормозами, принёс в 1926 году большую рекламную удачу фирме "Штутц". Рядный восьмицилиндровый двигатель с распредвалом в головке цилиндра достигал мощности 67,7 кВт (92 л. с.) при 3200 об/мин. Также стоит заметить рамку безопасности на переднем стекле, центральную смазку шасси. Плюсом было и то, что на приобретённый автомобиль фирма давала гарантию с годичным действием.
  После неудачных испытаний люксового автомобиля типа DV ("Дуал валвс") в 30-х годах фирма заканчивает своё существование. 

Источник: auto-007.ru