Олдсмобил Кэвд Даш

Олдсмобил Кэвд Даш

В 1983 году механик Олдс сконструировал трехколесную паровую машину, что не было оставлено без внимания. Олдс получает средства и открывает фабрику в Детройте. Но при воплощении в жизнь сконструированной машины возникают проблемы, и он терпит неудачу. За этим следовало бы ждать краха, но Олдсу выпадает еще один шанс — создать универсальный автомобиль, которым в своем большинстве пользовались бы фермеры Америки. Задача усложнялась малым сроком для реализации. Предполагалось, что и двигатели, и шасси будут производиться на фабрике, но пожар все меняет и Олдсу приходится сотрудничать с другими фирмами по их поставке. За ним остался только монтаж автомобилей. Он, как и тогда, осуществляется в г. Лансинг, штат Мичиган.

Непревзойденный «Кэвд Даш» появился в 1901 году. Он имел короткое шасси, одноцилиндровый 4-ёхтактный двигатель с мощностью до 3,3 кВт (при 4,5 л.с.), масса его составляла 320 кг и располагал 2-ухступенчатой коробкой передач.

1908 год ознаменовался тем, что Олдс покидает фабрику, которая впоследствии станет частью известной «Дженерал моторс», и создает собственную фирму REO.

Одной из первых фирм, которые стали выпускать автомобили большими партиями стала именно «Олдсмобил». Одна из ее моделей (43А), начиная с 1921 года, вошла в разряд эталонов по причине использования в ней принудительного охлаждения замкнутого цикла водой.

Источник: retro-avtomobili.net